Поиск


АвтотехникаАвтомобили ГАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ГАЗ

ГАЗ (GAZ) – марка отечественных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 1932 года. Именно в этом году с конвейера советского предприятия НАЗ (Нижегородский автомобильный завод) сошла первая полуторатонная машина НАЗ-АА, с 1933 года поменявшая маркировку вместе с заводом на ГАЗ-АА). Уже в конце этого же года началось производство легкового пятиместного «фаэтона» (с открытым кузовом) ГАЗ-А.

С тех пор под своей знаменитой маркой завод выпустил множество типов автомобилей гражданского и военного назначения, среди которых были легковые и грузовые машины, в том числе легендарные и славящиеся своей простотой и надежностью «полуторки» (легкие грузовики грузоподъемностью 1.5 т), автобусы, внедорожники, вездеходы, бронеавтомобили и даже танки, а так же правительственные лимузины класса «люкс».

Логотип ГАЗМодельный ряд Горьковского завода включает длинный, если не сказать бесконечный, перечень моделей и их модификаций, узнаваемых и по сей день не только в нашей стране, но и во всем мире. Это, уже упомянутая ранее, «полуторка», это и армейские джипы ГАЗ-64, гражданский полноприводный внедорожник ГАЗ-69, гражданские грузовые машины ГАЗ-51, 52 и 53, это и военные грузовики повышенной проходимости – непревзойденные ГАЗ-66.

К легковым авто, которые смогли оставить ярчайший след в истории не только отечественного автопромышленного комплекса, можно смело отнести ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-21, 24 и 31 «Волга». На автомобилях из Нижнего Новгорода ездили крупные чиновники и правительственные деятели – это били авто «премиум» класса, знаменитые на весь мир ГАЗ-12 ЗиМ и «Чайки» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14), получившие в народе прозвище «членовозы».

Сегодня завод больше ориентирован на выпуск коммерческого и грузового транспорта. С конвейеров сходят среднетоннажные грузовики (ГАЗ серий 3300 и 4300), идет сборка легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов «ГАЗель» (Бизнес и Next), а так же их укороченные версии «ГАЗели» – «Соболь». ГАЗ активно сотрудничает с иностранными производителями, собирая в своих цехах импортные автомашины, например, Mercedes-Benz Sprinter.

Несомненно, такая богатая история нижегородской автомобильной продукции не могла не покорить сердца целой армии поклонников. Тюнинг автомобилей ГАЗ, который делают не только в России, но и далеко за ее пределами – серьезное увлечение большого числа почитателей этого бренда, а для специализированных дизайн-студий и авто-ателье – это еще и отличная реклама своей профессиональной деятельности.

 

12Следующая