Табак развесной купить продаю табак.
АвтотехникаАвтомобили ГАЗГАЗ-66 «Шишига» (Леший)

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 «Шишига»

ГАЗ-66 «Шишига» (Леший)

ГАЗ-66 – легендарный советский грузовой автомобиль повышенной проходимости, производство которого было начато в начале лета 1964 года на Горьковском автозаводе. Его предшественником был десантный полноприводный автомобиль ГАЗ-62. За выдающуюся проходимость и выносливость, о которой до сих по ходят легенды, народ окрестил этот грузовик «Шишигой», что означает «леший» (нечистая сила, живущая в лесу).

ГАЗ-66 создан для бездорожья. Недаром, бóльшая часть этих машин поставлялась в советскую, а затем и в российскую армию и для специальных служб. Узкие лесные просеки, да еще в распутицу – естественная среда обитания для «русского лесовика». Где бы этот автомобиль ни демонстрировался, в каких странах или условиях его не испытывали, он и его способности всегда вызывали неподдельный восторг военных экспертов и простых зрителей.

Благодаря подключаемому полному приводу, мостам, раздаточной коробке и удачной компановке, ГАЗ-66 «Леший» может преодолевать настолько, нет, не сложные, а тяжелые участки бездорожья, зачастую через которые человек не в состоянии перебраться пешком. С помощью этого грузовика-вездехода наша армия, различные разведывательные, спасательные и другие службы выполняли самые сложные задачи, поставленные им руководством.

Нагрузка по осям ГАЗ-66 распределена почти поровну: на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что для полноприводного двухосного автомобиля наиболее важно. В этом случае тяговые усилия на колесах приближены к максимальным. Кроме этого, в ГАЗ-66 была повышена курсовая устойчивость за счет увеличением колеи и снижения на 185 мм высоты погрузочной платформы, соответственно, и центра тяжести, в сравнении с ГАЗ-63.

Советский грузовик ГАЗ-66 «Леший»

Снижение погрузочной высоты платформы было достигнуто, благодаря оптимальной компоновке, когда кабина располагается над двигателем, а запасное колесо размещено между кабиной и платформой. Применение самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения в ведущих мостах и шин низкого давления с регулируемым давлением воздуха, так же положительно способствовало повышению проходимости.

ГАЗ-66 может преодолевать снежную целину глубиной до 0.7 м и штурмовать песчаные подъёмы с углом наклона до 22°. С полной нагрузкой и прицепом с массой 2 т, машина способна пересечь пустыню. Чтобы опрокинуть ГАЗ-66, надо очень постараться. Груженый грузовик начинает заносить на крутых поворотах на скорости в 66 км/ч. По сравнению с ГАЗ-63 и другими автомобилями, как и проходимость – устойчивость потрясающая.

Главным новшеством в этой машине, несомненно, стал бензиновый четырехтактный двигатель V8 с жидкостным охлаждением. Объем и мощность бензинового мотора ЗМЗ изначально имели значения – 4.25 л и 120 л.с., соответственно, что для того времени считалось вполне качественными характеристиками. Помимо уменьшения длины блока двигателя, применение в его производстве алюминиевого сплава значительно снизило вес силового агрегата в целом.

Колесный вездеход ГАЗ-66 Шишига

Было немало и других конструктивных особенностей, к которым можно отнести устройство для более легкого поворачивания клапанов. Внедрение этой возможности преследовало цель снижение износа клапанного механизма. Так же к новациям можно причислить впускной коллектор или систему смазки, в которую входили двухсекционный насос и центробежный фильтр. Благодаря такой конструкции, масло подавалось сразу по двум самостоятельным потокам.

Трансмиссия ГАЗ-66 достаточно сложная, как и у всех автомобилей, имеющих полный привод. Сцепление было оборудовано гидроприводом. Четырехступенчатая МКПП имела синхронизаторы, двухступнчатая раздаточная коробка – прямую высшую передачу. Привод на передние колеса сделан отключаемым, а межосевой дифференциал отсутствовал. При этом грузовик был оснащен тремя карданными валами.

Очень интересное решение получила конструкция ведущих мостов. Первое, на что следует обратить внимание – ведущие мосты гипоидные, для которых специально разработали масло с особой присадкой. До ГАЗ-66 на грузовых автомобилях такой тип мостов не применялся. Во-вторых, мосты оборудовали специальными кулачковыми дифференциалами, выдерживающие повышенное трение и способные блокироваться автоматически.

Именно эти, а так же и другие конструкционные новинки обеспечивали и обеспечивают такую высокую проходимость ГАЗ-66 «Шишига». Поэтому автомобиль широко использовался в тех областях народного хозяйства, где требовались его уникальные качества. В первую очередь, машина была востребована геологами газовиками и нефтяниками, так же без нее не могли обходиться связисты, строители, буровики, спасатели и, конечно же, жители сельской местности.

В продолжение темы

ГАЗ-66 «Леший» / Фото

Военный грузовик ГАЗ-66

Полноприводный фургон ГАЗ-66