Как сделать амфибию из ГАЗ-69?

Амфибия из ГАЗ-69

Плавающая машина собрана на базе советского джипа ГАЗ-69 1954 года выпуска. Автомобиль имеет богатую историю, он прошел многие и многие километры отечественных дорог и болот, после чего, примерно, за $1.000 ее купил изобретатель из Калининграда – Александр Артемьев. Основные изменения коснулись колес и двигателя. На автомобиль были установлены специальные колеса с шинами низкого давления от известной фирмы «Артиктранс». За счет внешних креплений на ободах колес, очень напоминающих модные «колпаки», амфибия может передвигаться, практически, на спущенных шинах.

Машина специально создавалась для поездок по лесу и топким болотам, она может проходить различные препятствия, в том числе, поваленные деревья, бревна и т.п. Для этого были установлены военные автомобильные мосты, которые, к тому же, позволили увеличить дорожный просвет до 450 миллиметров. Плавучесть амфибии, в основном, достигается за счет тонкостенных колес, которые очень легкие. Одно колесо в сборе весит 51 килограмм.

Для дополнительной плавучести спереди и по бокам джипа установлены баки, заполненные пенопластом. Передний короб съемный, он снимается и транспортируется в кузове внедорожника при движении по лесу и серьезному бездорожью. Снимается/устанавливается этот короб в течение 20-30 секунд, легко пристегиваясь/отстегиваясь к/от переднего бампера.

Родной бензиновый двигатель ГАЗ-69 пришлось заменить, так как мотор «боялся» воды: заливало трамблер и свечи. В результате, было принято решение установить двадцати-клапанный дизельный двигатель 605 от Мерседес, мощностью 120 лошадиных сил, который не только обеспечивает машине хорошую тягу, но и способен работать в воде, так как воздухозаборник, как и глушитель, выведен на крышу авто.

Вездеход не боится никаких болот, может преодолевать озера и не быстрые реки. Для лучшей управляемости в водной стихии, на корме колесного «судна» стоит киль. Там же, в задней части автомобиля калининградский изобретатель планирует установить стационарный гребной винт, приводимый в движение от двигателя внедорожника, который должен будет значительно повысить скорость джипа на воде. Это новшество А.Артемьев намерен протестировать во время заплыва по Балтийскому морю.

Конструктор рассчитывает на невысокую, но стабильную скорость 7-10 километров в час, что для плавающего автомобиля вполне прилично. Для сравнения, за счет вращения колес, амфибия плывет со скоростью, примерно, полтора километра в час, а с электромотором машина преодолевает за 60 минут 2-3 километра.

По стоимости амфибия получилась вполне бюджетная, кроме купленных шин низкого давления, которые продали Александру, примерно, за $2.600, вся остальная модернизация обошлась достаточно недорого. Среди прочих узлов, советский «Газик» получил «мерседесовскую» коробку передач с пониженной первой передачей, главный тормозной цилиндр, так же от Мерседеса, дисковые тормоза от БМВ и много других технических решений от творчества российского мастера, который собрал уже несколько плавающих авто, среди которых и амфибия из Оки.

Плавающий джип из ГАЗ-69 / Видео

Как сделать амфибию из ГАЗ-69?

Амфибия из ГАЗ-69

Плавающий джип из ГАЗ-69