Поиск


АвтотехникаАвтомобили ГАЗГАЗ-24 «Волга» на базе Toyota Aristo

Кастомайзинг ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга» на базе Toyota Aristo

ГАЗ-24 – известный советский автомобиль, знают который далеко за пределами нашей страны. Тюнинг и кастомайзинг не только конкретно этой модификации, но и других моделей знаменитой горьковской марки – явление в России распространенное. Существует масса примеров переделки легковых и грузовых автомобилей семейства ГАЗ, многие из которых заслуживают особого внимания.

Одним из таких ярких проектов заслуженно можно назвать работу сибирских автомобилистов, решивших соединить воедино платформу японской Toyota Aristo 2001 года и отечественной «Волги» ГАЗ-24 1982 года выпуска. В результате удачного симбиоза наша машина приобрела мощный шестицилиндровый двигатель с двумя турбокомпрессорами, разветвленный выхлоп, фронтальный интеркулер за бампером, 19-дюймовые диски и еще много чего интересного.

Советский и японский седаны оказались одинаковыми по габаритам. Допуски составили всего 3 мм. У них одинаковая колесная база – 2800 мм. От Toyota Aristo ГАЗ-24, в том числе, унаследовал лонжероны, пол и подрамники с подвеской. Передняя двухрычажная подвеска достойно встречает практически любые неровности дороги. Конструкция задней подвески – многорычажная. Обе подвески собраны на мощных подрамниках.

При совмещении рулевого управления Аристо и ГАЗ-24 важным фактором оказалось то, что у Тойоты с «правым» рулем существует аналог с «левым» — это Lexus GS300. Поэтому перевод «низа» авто из Страны восходящего солнца с «правого» на «левый» руль прошел без особых проблем. Была заменена всего лишь рейка Лексуса и переварена шлицевая часть на рулевом валу Волги. Правда, из-за использования этой рейки руль получил небольшой люфт.

Двигатель 2JZ-GTE Twin Turbo, который устанавливался только на Toyota Aristo и Toyota Supra, практически идеально сочетает в себе мощность 280 л.с. и надежность. Объем в 3 л и 6 цилиндров безупречно работают в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой. При установке под капот ГАЗ-24 японский мотор оставил некоторый запас пространства, но аккумулятор все же пришлось переместить в багажник.

Из-за некоторых проблем, вызванных обретением «не родного» мотора и связанных с закрыванием капота, рассматривались различные варианты поднимания крышки, в том числе рассматривался вариант открывания вперед, как у старых BMW или как у классических «Жигулей». Но решение пришло само собой, когда «под руку» неожиданно подвернулись петли от багажника Nissan Teana, которые в итоге подошли идеально.

Для передних и задних колес с низкопрофильной резиной, разновеликой по размерности – 235/35R19 и 245/35R19 соответственно, пришлось перекраивать колесные арки, немного изменив их конфигурацию. Чтобы «расширить» арки, их разрезали и сварили по-новому. Переделаны были и крепления сидений, навешаны педали, которые так же как и топливный бак взяты от Toyota Aristo.

ГАЗ-24 на 260 кг легче Toyota Aristo, поэтому сибирская «Волга» получила ощутимый бонус, надо думать, не только в экономии топлива на традиционные 100 км, но и при разгоне, и в максимальной скорости. По крайней мере, очень хочется на это надеяться, особенно, когда смотришь на автомобиль, созданный явно не для гоночного трека, но со спрятанными под передним бампером разветвленным выхлопом и брутальным фронтальным интеркулером.

То что мы увидели, создавалось на протяжении восьми месяцев, хотя изначально был установлен срок в полтора месяца. В краткосрочной и среднесрочной перспективе авторы проекта планируют доработку своего автомобиля. Прежде всего, это касается интерьера, в том числе передней панели, обивки салона, сидений и шумоизоляции, которая и без замены выполняет свою функцию на уровне современных авто премиум-класса.

За подобный кастом сибиряки взялись впервые, и теперь, воодушевленные оглушительным успехом, в их долгосрочных мечтах рисуется радужная картина собственного автопарка, состоящего из легендарных советских ретро-автомобилей. В будущем этот тематический гараж вполне может пополниться ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-69 и другими моделями Горьковского автомобильного завода с зарубежными чертами, но русским характером.

Кастом ГАЗ-24 «Волга» по-сибирски / Фото

ГАЗ-24 «Волга» на платформе Toyota Aristo

ГАЗ-24 «Волга» на базе Toyota Aristo

Кастом ГАЗ-24 «Волга» на платформе Toyota Aristo