Поиск


АвтотехникаАвтомобили ГАЗПикап ББН-66: армейская «Шишига»

GAZ-66 Custom Pickup

Пикап ББН-66: армейская «Шишига»

Дизайнер из города Ижевск Александр Пономаренко, больше известный под псевдонимом Benderlog, представил свою очередную работу. Он разработал дизайнерский проект внедорожного пикапа на базе армейского грузовика ГАЗ-66, который в народе называют «Шишигой». Заказ на разработку брутального тягача для лодок поступил в дизайн-бюро «Бубен» (сокращенно ББН). Кроме функции для транспортирования легких плавсредств, по заданию заказчика, машина должна была быть оборудована грузовой платформой, где можно было перевозить еще и мотоцикл.

Так же, в список требований было включено обязательное условие – автомобиль должен иметь ходовую часть от военного ГАЗ-66, капотную компоновку и грузовой отсек с деревянными бортами. Так и появился проект ББН-66 на больших колёсах. В планы заказчика входит эксплуатация автомобиля каждый день, поэтому, думается, комфорт в кабине будет достойный, а вот под капот установлен мощный дизель. Весьма интересный кастомайзинг ГАЗ-66 не оставил равнодушными поклонников этого направления в автомобилестроении, получив немало отзывов и комментариев.

Немного истории

ГАЗ-66 – советский, а затем и российский двухосный грузовик с полным приводом 4×4, кабиной над двигателем и небольшой грузоподъёмностью в 2-4 тонны стал одним из наиболее массовых грузовых автомобилей повышенной проходимости, применявшихся в армии (как правило, погранвойска и ВДВ) и в народном хозяйстве (в основном, специальные службы и сельское хозяйство) СССР и Российской Федерации с 1964 года.

По проходимости среди колесных автомобилей этой машине, без какого-либо преувеличения, нет равных. Мосты и раздаточная коробка – основа большинства современных снегоболотоходов, вездеходов и джипов, в их реальном понимании. ГАЗ-66 – советская Легенда №66, многократно выручавшая в самых сложных условиях бездорожья не только военных, но и гражданских, перед которыми ставились, как иногда казалось, невыполнимые задачи.

Достаточно на ГАЗ-52 заменить заводской редуктор на редуктор от ГАЗ-66, как первый моментально превращается в всепролазный вездеход, способный с полным грузом, буквально в воде и грязи, доходящей ему до дверей, уверенно двигаться вперед. Глубокие сугробы и весенняя распутица для армейской Шишиги – родная стихия, где полноприводная машина чувствует себя «как рыба в воде».

Полная версия

Военный Пикап ББН-66 / Фото

Армейская Шишига в новом исполнении

Кастомайзинг ГАЗ-66

Полноприводной пикап ББН-66