Автомобили Ока
Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» – отечественный легковой автомобиль особо малого класса. Разработка и производство микролитражной Оки начались еще в советское время на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ), чуть позднее на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ), а затем и на Камском автомобильном заводе (КамАЗ), в период с 1981 по 2008 годы. Серийное производство мини-автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» началось в 1988 году.
Автомобиль «Ока» должен был придти на смену устаревшим мотоколяскам С3Д, но разработка микролитражки была передана «АвтоВАЗу», где из мотоколяски проект перерос, хоть и в маленький, но в полноценный автомобиль. Для своего времени малолитражка имела вполне современный дизайн и салон. Несмотря на внешнее сходство с японской Dahatsu Mira 1985 года, в технических решениях собой «Ока» представляла самостоятельную конструкцию.
В 1995 году производство микролитражек «Ока» было перенесено на Серпуховский машиностроительный завод, который по этому случаю был переименован в Серпуховский Автомобильный Завод (СеАЗ). В 2005 году СеАЗ входит в состав «Автоком», а в 2007 году автопредприятие из Серпухова подписывает соглашение на поставку двигателей для Оки с китайской компанией «Tian Jin FAW». После такой модернизации ВАЗ-1111 «Ока» получила название Seaz.
Сегодня Ока не потеряла своей популярности. Маленький, недорогой и экономичный автомобиль нравится конструкторам всех мастей – от любителей до профессионалов, которые не стесняются выражать свои фантазии в различных конструкторских решениях. Ока на гусеницах и лыжах, Ока на воздушной подушке, Ока плавает, преодолевает бездорожье на шинах низкого давления... Кабриолет, вездеход, снегоуборщик, гоночный, раллийный имидж... Оке все к лицу.
12
|