Иномарки  на базе автомобиля Ока

Иномарки из Оки

Ока Alfa Romeo 127

Заказчик этого проекта в своей повседневной жизни обязан передвигаться на гоночных машинах, на капоте которых блистает логотип итальянской марки Ferrari, а его ближайшие родственники, то есть члены его семьи обязаны ездить на автомобилях Fiat. Таковы условия рабочего контракта. Но, несмотря на высокие доходы, немецкий менталитет и прагматичность не позволяют этому человеку хранить и парковать в личном гараже несколько дорогих авто.

Кроме этого, забегая вперед, почему-то кажется, что именно это является главной причиной, а не прагматичность, европейское общество охраны природы («зеленые») объявило запрет на въезд в швейцарские Альпы на мощных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. А ведь, о нелепое совпадение, именно там и находится вилла этого гонщика, как мы все уже поняли. Наверное, здесь еще можно добавить про высокие налоги и строгие законы на предмет владения дорогими суперкарами.

Супер дорогие машины – проблема. Но деньги есть, а значит нужна фантазия, чтобы, потеряв в мощности, приобрести индивидуальный автомобиль. Таким образом, было решено объявить конкурс на создание «недорогой» нестандартной машины на базе Fiat для супруги заказчика. Самое время напомнить, что малолитражка Ока имеет немало общего с Fiat-126. Так, например, по экономическим соображениям не нашли одобрения и были отклонены проекты Italdesign и Pinifarina.

Ока Alfa Romeo 127

Версия автомобиля, совместно разработанного на ПП «ОКА-Тюнинг» с Вальтером де Сильвой, который является главным дизайнером Alfa Romeo 147 и 156, оказалась наиболее подходящей. Машина была оснащена бензиновым двигателем V3 мощностью 125 лошадиных сил и объемом 1600 кубических сантиметров, что составило половину мотора от стандартной модификации силового агрегата Alfa 147 GTA. Для достижения хорошей управляемости была доработана подвеска.

Испытав новый автомобиль на автотрассе в Хересе и уступив на круге своему брату, который здесь же «катается» на Williams FW25, всего 1.2 секунды, заказчик остался доволен. После этого, под маркой Alfa Romeo 127, в качестве сувенирной продукции с автографами заказчика, была распродана небольшая серия машин, состоящая из 36 авто, а два автомобиля в эксклюзивном исполнении «Corinna» заехали в гараж жены клиента, где заняли свое место. Вот так деньги помогают решать вопросы с запретами и прагматичностью.

Ока Hummer H4

Ориентирование мирового авторынка на более молодое поколение потребителей, а также существенный рост цен на дизельное топливо, вынудили создателей известного внедорожника Hummer продолжать уменьшать внешние размеры своих джипов. Например, в Анахайме (США) «GM» показали на мотор-шоу Hummer H3, который был укорочен на 40 сантиметров, относительно своего предшественника – Hummer H2, в свое время, получивший прозвище «Baby-Hummer», в сравнении с Первым Хаммером H1.

Маркетологи американского автомобильного концерна «General Motors», после выпуска модификаций H2 и H3, в которых Хаммер становился все менее «военным» и все более доступными автомобилем, решили продолжить тенденцию уменьшения габаритов и конечного удешевления продукции. Но не обладая опытом конструирования сверхмалых автомобилей, специалистам автогиганта из США пришлось пойти на хитрость и объявить конкурс на проектирование компактной модели – Hummer H4.

Хаммер из Оки

По требованию обладателя прославленного американского бренда, участники конкурса были обязаны сохранить во внешнем виде стиль «military», присущий Хаммерам, при котором площадь остекления уменьшена, а угол наклона лобового стекла увеличен. ПП «ОКА-Тюнинг» в числе других претендентов получила заказ от «General Motors», по которому и была выполнена эта разработка – Hummer H4 на базе российского микролитражного автомобиля Ока. Проект, по оценке американцев, был признан лучшим среди прочих представленных работ.

Чтобы снизить стоимость автомобиля, российским конструкторам пришлось пожертвовать рамной конструкцией. Исходя из потребительского спроса, царящем на автомобильном рынке Соединенных Штатов того времени, когда был объявлен конкурс, по общему решению специалистов ПП «ОКА-Тюнинг», в стандартной комплектации машине оставили только передний привод, но не стали отказываться от полного, который было решено предоставлять в качестве дополнительной платной опции.

Ока Hummer H4

На конкурсный прототип была установлена половина стандартного пятилитрового мотора от Н3 – Vorteс 3500, мощностью 110 л.с. и с увеличенным, до 10 литров на 100 километров, расходом топлива. Не забыли в России и об установке мощной защиты агрегатов трансмиссии. Если бы было принято решение о выпуске российской модификации Hummer H4, то развернуть производство планировалось на заводе в Луизиане. В этом случае, продажа Hummer H4 могла бы начаться уже через пару лет, а купить маленький внедорожник с логотипом Hummer было бы возможно за $15.000–22.500.

ОКА-DeLorean

Руководителю Производственного Предприятия «ОКА-Тюнинг» Б.М.Ризеншнобелю очень нравится культовый автомобиль DeLorean DMC-12, известный всем по серии популярных фантастических кинофильмов «Назад в будущее». Но, как заведено в международной автомобильной практике, руководитель автопредприятия должен ездить на машинах, которые это же предприятие и создает. Ризеншнобель, наверное, в состоянии самостоятельно купить спортивный автомобиль, популярный сегодня не только в Великобритании и в США, тем более, что его можно заказать в мастерской «DMC Texas», где для клиента соберут либо новое авто, либо восстановят подержанный экземпляр.

Спортивная Ока

Но правило – есть правило! Да и ради того, для чего, собственно, и придумали это правило – реклама работает во всем мире. Особенно реклама в таком стиле, который предложили подчиненные Ризеншнобеля. Поэтому коллектив ПП «ОКА-Тюнинг» решил сделать необычный подарок своему любимому начальнику на юбилей – 60-летние. Создать и собрать этот подарок оказалось не так сложно. Если посмотреть на фото северо-ирландской спортивной машины DeLorean DMC-12, выпускаемой для американского автомобильного рынка, то можно увидеть, что у DMC много общего с российской Окой.

Для создания спортивной версии ОКА-DeLorean потребовалось установить пару дополнительных передних фар, изготовить, открывающиеся (поднимающиеся) по принципу «крыло чайки», двери и еще внести некоторые незначительные изменения, которые максимально приблизили отечественную Оку к образу заокеанской DMC-12. Половина двигателя от Volvo V6, мощностью 70 лошадиных сил и объемом 1400 кубических сантиметров, была установлена сзади сидений. Корпус нашей машины, точнее уже автомобиля Ризеншнобеля, как и у импортной DeLorean, выполнен из стеклопластика с внешними (наружными) панелями, которые изготовлены из полированной нержавеющей стали.

Auto OKA-Tuning and sportcar DMC-DeLorean

Самое интересное, что Б.М.Ризеншнобель не поленился съездить на кинофестиваль, проходивший в Берлине, где продемонстрировал свой спортивный автомобиль OKA-DeLorean знаменитым режиссерам фильмов «Назад в будущее» (режиссер Р.Земекис) и «Кинг Сайз» (режиссер Ю.Махульскому), после чего он согласился на съемки машины в продолжении фантастической трилогии, предварительный сценарий которой предполагает дальнейшие путешествия во времени с уменьшением размеров транспортных средств. А возможно, Ризеншнобелю удалось получить хорошую цену за свою спортивною Оку (ведь в машину установлена целая половина мотора от Вольво), поэтому режиссерам и сценаристам будущей киноленты придется серьезно урезать бюджет фильма.