Поиск


Ока с коляской

Прицеп-коляска для Оки

Концепция, скорее непривычного, чем необычного сочетания малолитражного авто и мотоциклетной коляски (люльки) родилась у конструкторов предприятия OKA-Tuning, благодаря воспоминаниям о ярком прошлом автомобилестроения – когда в начале XX века стали производить автомобили с кузовом купе, в котором присутствовало дополнительное откидное сидение – «тещино место».

Автомобиль Опель 5/12 (1912 г.)В самом начале прошлого века, в США и в европейских государствах, пользовались популярностью укороченные седаны – авто с кузовом купе, у которых под задней покатой стенкой кабины размещался багажник, где иногда владелец машины устанавливал дополнительное откидное (складывающееся) сидение. В разложенном (рабочем) положении это сидение, очень напоминающее лавку или скамейку, подпиралось специальными упорами.

Вскарабкаться на эту высоко расположенную скамью было очень непросто, да и сидящего на ней пассажира «не слабо» трясло во время движения транспортного средства. Это место в автомобиле народ очень быстро окрестил «тещиным местом». Не трудно догадаться почему. На рисунке справа изображена машина немецкого производства, образца 1912 года – маленький Opel 5/12, как раз оборудованный такой дополнительной лавкой – «тещиным местом».

У некоторых, весьма восприимчивых или чувствительных владельцев машин, не часто, но может возникнуть или систематически возникает, если рассматривать традиционно непростые отношения мужчины с мамой его жены, необходимость перевозки пассажира, присутствие которого в общем салоне авто, говоря дипломатическим языком, крайне нежелательно, а преодолеть путь в одном средстве передвижения и тот(те), и другой(ая) неизбежно вынужден(ы).

Идея инженеров из мастерской ОКА-Тюнинг, воплотившаяся в реальный и законченный проект малолитражной Оки с коляской, была направлена на решение подобных проблем, к тому же, машина получает дополнительное место. Здесь можно привести уже известные примеры скрещивания автомобилей и мотоциклов, с одной, но очень существенной разницей. В этих автоциклах роль коляски (заметьте, намертво «сращенной» с байком) выполняет автомобиль.

Специалисты OKA-Tuning пошли своим путем и сделали мотоциклетную люльку автомобильным придатком, то есть коляска-прицеп стыкутся с правой стороны стандартного автомобиля, с силовыми элементами его днища. Такая конструкция, видимо, очень должна понравиться зятьям, у которых появляется надежда на то, что на ухабах российских дорог люлька может оторваться, или коляска может «встретить» столб при неудачном маневре. Не дай Бог, конечно.

Безусловно, в этой схеме мы можем наблюдать недостатки. Во-первых, правая пассажирская дверь автомобиля блокируется присоединенной мотоколяской, затрудняя доступ пассажиров в салон. Во-вторых, комфорту пассажира, разместившегося в коляске, во время движения мешает сильная тряска, не говоря уже о недостаточной шумоизоляции кабины прицепа. В-третьих, испытания на дмитровском автополигоне показали, что система отопления кабины люльки еще далека от совершенства.

Прицеп-коляска для Оки

Специалисты компании ОКА-Тюнинг были готовы к изменению, представленной изначально ими, схемы и, чтобы изучить востребованность этого направления, даже провели опрос в интернете, который дал неожиданные результаты. Опрос, сопровожденный комментариями и отзывами его многочисленных участников, выявил большой, если не сказать, повышенный интерес к теме автомобильных люлек.

72% потенциальных покупателей, готовы купить коляску-прицеп, несмотря на все вышеупомянутые минусы и недоработки. То есть подавляющее большинство потребителей были согласны немедленно сделать заказ, отметив тот факт, что исключительная изоляция коляски от салона автомобиля является главным преимуществом такого типа пассажирского прицепа.

26%, которые составили более четверти опрошенных, заметив возможность возникновения некоторых сложностей с управлением транспортного средства в целом, внесли конструктивное предложение, в котором предлагалось заменить коляску на полуприцеп. И только 2% участников интерактивного опроса посчитали подобный способ перевозки пассажиров негуманным. Возможно, это и были те самые тещи, которым, собственно, и уготовлено это место «любящими» их зятьями.

Согласно выявленным результатам интернет-опроса, неожиданная статистика которого, без преувеличения, удивила многих, подтолкнула и позволила инженерам-конструкторам тюнингового автомобильного предприятия OKA-Tuning продолжить работу по линии доработки и улучшения предложенной ими автолюльки, а также выпустить пробную партию, состоящую из 800 штук прицепных колясок.