МототехникаСнегоходыЗачем делать снегоход из мотобуксировщика?
Снегоход из мотобуксировщика
Жители заснеженной России не ломают голову над вопросом «Как передвигаться по сугробам и бездорожью, когда нет денег на внедорожник?» Россияне живут своим умом и решают такие вопросы самостоятельно. Как известно, голь на выдумку хитра! Идея создания снегохода из мотобуксировщика вовсе не нова. Когда-то давно, человек подумал: «Зачем мне большой снегоход, который надо регистрировать в специальных госучреждениях, открывать в водительских правах категорию... А почему бы в таком случае не сделать более компактное средство передвижения, взяв за основу всего лишь часть классического снегохода – его гусеницу и мотор?» Так появились мотособаки – экономичные минивездеходы, которые не требуют постановки на учет, удобны в эксплуатации, транспортировке и хранении, а заодно не требующие наличия водительских прав.
Такие мотоупряжки-буксировщики очень быстро завоевали популярность среди заядлых рыбаков, охотников, егерей, лесников и других людей, чьи интересы связаны с передвижением по бездорожью в условиях зимы на незначительные расстояния. Затем начали появляться подобные мотосани для круглогодичного использования. На них установили всесезонние гусеницы, катковые подвески и начали прицеплять различные телеги. Но дальше случилось то, что может случиться, наверное, только в нашей Великой Стране. Так устроены наши люди. Когда прогресс начинает топтаться на месте, и в конструкции машин уже не вносятся никакие принципиальные изменения, русский мужик, применив пресловутую смекалку, снова начинает изобретать велосипед. То есть наши граждане-самоделкины и небольшие производственные компании снова взялись уже из мотобуксировщика конструировать снегоходы.
Десятки и сотни жителей России принялись взад «прикручивать» к мотособаке то, что изначально было «отсечено» от конструкции обычного снегохода. То есть умельцы начали снова и снова прилаживать на буксировщики лыжи (а затем и колеса), рули от велосипедов и сидения. Так на свет появились лыжные и колесные модули для мотобуксировщиков, которые, в последствие, запустили в производство. Далее в продаже появились мототрансформеры и миниснегоходы с плохой проходимостью и низкой скоростью из-за нехватки мощности двигателей и постоянно ломающиеся. Но их все равно покупают. Прикольно же! Бизнес по-русски. Ничего не скажешь. Кто-то поражался капиталистам, что те умеют делать деньги из всего. А чем, спрашивается, мы хуже? Вот вам яркий пример круговорота уже давно известных изобретений. Продажи идут, лыжно-колесные модули, мотобуксировщики и не дешевые мотоснегоходы из них неплохо покупаются, а российские очумелые ручки все продолжают и продолжают удивлять нас экстравагантностью своего изобретательного ума.
Вопрос: «Зачем снова делать неказистый, но снегоход из мотобуксировщика?» – в России никого не удивит. Ладно те, кто занимается этим самостоятельно у себя дома или в гараже. А вот почему производители не хотят сделать хороший миниснегоход с качественными характеристиками, чтобы проходимость и скорость при небольших габаритах были на уровне? Не ясно! Чтобы понять все это, надо, как минимум, родиться и, как максимум, вырасти в этой стране. По истине – Умом Россию не понять! Но на таких, Кулибиных, в хорошем смысле слова, превратившегося, наверное, уже в фамилию рода изобретательского, она и держится. Такие ни одну войну не проиграют и любого врага поразят во всех интерпретациях этой фразы. Было бы можно, и закон позволял, они давно и на мотобуксировщики установили бы пулемет, превратив его в современную чапаевскую тачанку на гусеничном ходу. Зачем? А чтоб было! Кому как, но на Руси жить хорошо и весело, а так же увлекательно!
Самодельные снегоходы / Фото
|