Современные технологии позволяют сегодня легко и быстро превратить полноприводный автомобиль в настоящий вседорожник, а по сути – в реальный и комфортный вездеход. Достигается это, благодаря вездеходным гусеничным движителям, которые в любой момент и в любом месте заменяют колеса легкового автомобиля, микроавтобуса или грузовика. Например, в России – это ВГД, в Канаде – TrackNGo, а в США – Mattracks.
Snowareg – гусеничная версия немецкого внедорожника Touareg, созданного шведским подразделением VW Group в рекламных целях. Машина, построенная в единственном экземпляре, поставлена на американские гусеницы компании Mattracks. Шведское представительство Volkswagen AG намерено использовать автомобиль-вездеход на различных мероприятиях и автошоу для привлечения внимания потенциальных покупателей.
Одним из таких мероприятий стал этап Ралли Швеции, где новый внедорожник выполнял функции автомобиля-поддержки своей команды. Гусеничный Фольксваген Туарег оснастили дизельным двигателем V8 TDI объемом 4.2 л, выдающим максимум мощности в 340 л.с., а крутящий момент на пике достигает 800 Н.м. Машина прекрасно держится на любых поверхностях, будь то снег, гравий, песок, грязь, трава или асфальт.
Максимальная скорость Snowareg не превышает 65 км/ч. Для автомобилей, оборудованных вездеходными гусеничными движителями такого типа, даже на идеальном дорожном покрытии – это вполне нормальный показатель. Уверенное движение по бездорожью – удовольствие не из дешевых, поэтому стоимость Volkswagen Snowareg на гусеничном ходу складывается из цены автогусениц Маттракс, порядка €28.000, и стоимости самого внедорожника.