Если у вас нет велосипеда, на который можно установить двигатель, вас не заботит цена, и к тому же, вы не обладаете навыками конструирования, самый простой выход – купить велосипед с мотором, то есть двухколёсный транспорт, на котором силами специалистов уже установлен бензиновый велодвигатель. Поверьте, это и недорого, и без неприятных сюрпризов, которые неизбежно возникают в процессе монтажа.
Если же вы хотите собрать двухколёсный велосипед с мотором своими руками, то для этого вам понадобится две вещи – сам велосипед (можно самый простой и дешёвый, с прямой «мужской» рамой) и китайский бензиновый двигатель для велосипеда, купить который несложно в специализированном интернет-магазине мототехники с доставкой до двери. Цена такого мотодвигателя вполне доступна большинству покупателей.
Однако, у «начинающего» механика самостоятельная установка двигателя на велосипед может вызвать некоторые затруднения. Несмотря на подробную и достаточно понятную инструкцию, грамотно переведённую на русский язык, а также весьма достойное и заметно возросшее за последние годы качество китайских ДВС, процесс установки и последующей настройки веломотора подразумевает владение определёнными навыками.
Помимо компактного силового агрегата с фрикционным сцеплением сухого типа и иллюстрированной инструкции с чертежами и схемами, комплект мотора для велосипеда состоит из топливного бачка со скромной ёмкостью, но вполне достаточной для эксплуатации, небольшого глушителя, звёздочки на заднее колесо, рукоятки газа и рычага сцепления, соединительных тросиков, а также всех необходимых крепёжных элементов.
Понятно, что двухтактный велодвигатель F-80 купить выгоднее, чем веломотор F-50, так как он мощнее, за счёт увеличенного объёма цилиндра – 80 см³ (max 4.5 л.с.) против 50 см³ (max 2.5 л.с.). Единственный минус – расход масло-бензиновой смеси у Ф-80 будет больше, чем у Ф-50. Редко, но иногда в продаже всё же можно найти наиболее оптимальный бензиновый мотор для велосипеда F-60 – 60 см³ (max 3.5 л.с.).
Проще всего, установка двигателя на велосипед выполняется на модели Стелс Навигатор 200, с диаметром колёс 26" и на Стелс Навигатор 300, с колёсами 28". Заметим, что если вы решили купить велодвигатель F80, то, как минимум, придётся заменить спицы заднего колеса на усиленные или установить усиленное колесо с толстыми спицами в сборе, как максимум, так как, при использовании ДВС F80, нагрузки возрастут.
Кстати, купить мотовелосипед в сборе, кроме экономии времени и денег, выгодно ещё по другим причинам. Интернет-магазины могут предложить опционально расширить возможности как велодвигателя, так и велотранспорта в целом. Велосипед с мотором можно оборудовать хозяйственной корзинкой на руле, в обод заднего колеса установить толстые спицы или целиком заменить обычное заднее колесо на усиленное.
Как известно, бензиновый веломотор заводится путём раскручивания педалей. Такой способ запуска двигателя не всегда удобен и не всех устраивает. Для этого, китайский велодвигатель возможно дополнить ручным стартером, конечно же, за скромную дополнительную плату. Стоимость такой опции ничто, в сравнение с пользой, которую вместе с моторизированным транспортным средством приобретает его будущий владелец.
Принимать окончательное решение, исходя из собственных финансовых и прочих возможностей, – покупать мотовелосипед или приобрести комплект мотора для самостоятельного тюнинга, уже имеющегося у себя в наличии, велосипеда – естественно, личный выбор каждого покупателя. Но, прежде, чем придти к тому или иному намерению, советуем вам внимательно и последовательно взвесить все «за» и «против».