АвтотехникаАвтомобили УАЗУАЗ Краб: тюнинг УАЗ-469

УАЗ Краб

УАЗ Краб: тюнинг УАЗ-469

Чтобы превратить классический внедорожник УАЗ-469 в двухместное купе повышенной проходимости, авторам концепции пришлось полностью отказаться кузова Ульяновского предприятия. В итоге, от заводского УАЗика остались только рама, модернизированные узлы подвески, рулевого управления и тормозной системы. Много узлов было позаимствовано от потомка – УАЗ Патриот. Топливный бак на 75 литров для более оптимальной развесовки был смещен назад, под багажник, там же разместилось запасное колесо. Весь процесс конструирования и сборки, который, в целом, длился 1.5 года, проводился в обычном гараже.

Стандартный двигатель был заменен на 16-и клапанный мотор ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., после чип-тюнинга которого мощность была увеличена до 170 л.с. при максимальном крутящем моменте 7000 об/мин. Выхлопная система также подверглась полной переделке и был установлен воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Коробку передач и раздаточную коробку оставили родные (4 синхронизированные «короткие» передачи) – разгон у КРАБа получился совсем не вездеходный. Максимальная скорость до 160 км/ч, но еще остался запас.

Машину оборудовали шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно применяется профессиональными гонщиками для преодоления мелководных ручьев, рек и болотистой местности во время гоночных заездов. Максимальная глубина брода, которую УАЗ Краб может преодолеть своими силами, достигает 1.2 метра. Самодельный выхлоп сделали прямоточным, выведя трубы в обе стороны автомобиля. На 100 километров полноприводный двухместный Краб, весящий 1600 килограммов, расходует от 15 до 17 литров бензина марки АИ-95.

Первые эскизы кузова делались по обычным фото рамы и агрегатов, скрупулезно все доводя в Фотошопе. Но основное моделирование осуществлялось своими руками посредством картона и пенопласта. К примеру, капот только в металле переделывался 3 раза. Крыша и дверные проемы позаимствовали у Honda CR-X. Оперение и все остальные детали кузова самостоятельно изготовлены из листового железа, которое затем шпаклевалось и красилось. Название «Краб» его создателям пришло на ум уже во время конструирования. Такое имя автомобиль получил, благодаря широко расставленным передним колесам, оптической светотехники и ярко-красному цвету кузова, в который конструкторы решили покрасить создаваемое авто.

Тюнинг УАЗ-469 / Видео

Сводные данные

База УАЗ-469
Модель Краб
Колесная формула 4×4
Тип кузова двухместное купе
Скорость max 160 км/ч
Двигатель ЗМЗ-405
Мощность max 170 км/ч
Крутящий момент max 7000 об/мин
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Число клапанов 16
Охлаждение жидкостное
Привод полный
Выхлоп прямоточный, двойной
Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
Крыша Honda CR-X
Дверные проемы Honda CR-X
Защита мотора шноркель
Бензобак 75 л (Патриот)
Расход на 100 км 15-17 л
Топливо АИ-95
Глубина брода max 1.2 м
Размер шин 305/75/16
Масса 1600 кг
Год сборки 2006
Цена нет

Тюнинг UAZ / Фото

УАЗ Краб: тюнинг УАЗ-469

УАЗ Краб: тюнинг УАЗ-469

УАЗ Краб: тюнинг УАЗ-469