http://tkomusor.ru объем мусорного контейнера.
АвтотехникаТюнинг Запорожца, как несбыточная мечта

Запорожец, как самая лучшая машина во всем мире

Тюнинг Запорожца, как несбыточная мечта

Запорожец можно назвать одним из самых узнаваемых советских автомобилей, да и в современной России, когда авто Запорожского завода почти исчезли с дорог и улиц городов, все равно этот «трудяга» и верный друг нет-нет, да и порадует глаз и привычным ревом мотора напомнит те непередаваемые воспоминания из прошлого. Как бы там ни было, но ретро и классика всегда были и остаются в моде. Про эту, без преувеличения, легендарную машину, рассказано много историй, из которых сложено бесконечное количество анекдотов и реальных рассказов.

Некоторые называют Запорожец советским Porsche, проводя аналогию по количеству дверей и заднему расположению двигателя. Также есть и номера моделей ZAZ, которые совпадают с немецким Porsche. Охлаждение у того и другого воздушное... да и много, наверняка, еще можно провести параллелей и аналогий, если постараться – это, действительно, настоящая классика. Те, кто когда-то, по-настоящему, был обладателем этого автомобиля, никогда не скажут про него ничего плохого.

Мой отец говорил мне, еще восьмилетнему пацану, ноги у которого едва доставали до педалей (приходилось сползать под руль, чтобы выжать сцепление, а вот плавно его отпустить, выползая обратно, не всегда получалось): «Научишься трогаться на этой машине, будешь всегда трогаться на любой другой с первого раза.» «Порванная» крестовина, подзатыльников не счесть, прицеп нервов и шишка на отцовской голове, сделали свое дело. А на злые насмешки пеших завистников о скорости, всегда серьезно шутил: «Быстро едешь – тихо понесут!» И был, кстати, прав. Подтверждено многими экстремальными ситуациями, которые доводилось неоднократно наблюдать на дороге! Хотя максимальные 110-120 км/ч для Запорожца вполне так нормально. Так вот, спустя более тридцати лет ответственно могу заявить – не было ни одного легкового и ни одного грузового автомобиля, на котором я бы не тронулся с первого раза.

А какое было счастье, кода шестилетнему парнишке по дороге на дачу, усадив его на колени, папа давал порулить. А в восемь уже и самому проехаться короткие пару километров за рулем. Кажется, что и выходные то ждал только ради этого короткого, но самого счастливого и по сей день момента. Это сейчас «понты» на Мерине? Да что вы вообще знаете о «понтах»?! Вы бы проехали в двенадцать, а в четырнадцать-пятнадцать лет уже самостоятельно, в те времена за рулем этого авто. Вот это были «понты»! Да и сейчас пролететь на хорошо тюнингованном Запорожце, значит привлечь не меньшее внимание, чем на заряженном современном автомобиле.

Во времена великого СССР Запорожцы были наиболее популярными авто в стране, во многом, благодаря своей дешевизне, но не доступности широким массам населения, как утверждают некоторые. Например, «Ушастик» (ЗАЗ 968А) или, как его еще ласково называли, «Аннушка» с двигателем мощностью 40 лошадиных сил стоил в 1979 году 4.100 рублей (для примера, Лада одиннадцатой модели в том же году продавалась за 6.100 наших советских). Деньги немалые, их копили годами, стоя в очереди на покупку по несколько лет. Цвет машины и комплектацию тогда не выбирали, как повезет – что привезли, то и хватай. Наверное, поэтому отношение к своему автомобилю и автомобилю соседа было очень уважительным. Машины лишний раз не гоняли без особой надобности. Да и с запчастями и ремонтами были большие проблемы, приходилось беречь автособственность.

В наши дни намного сложнее найти аналог этой легенде советского автопрома. Но Запорожец всегда был и до сих пор остается классикой жанра. В том числе и автор этих строк является преданным поклонником этой марки. Горбатые, ушастые Ашки, эРки, мыльницы эМки, 30, 40 и даже 45-и сильные «работяги из Запорожья» приносили тогда и приносят незабываемые ощущения того времени до сих пор. До сих пор 968-й стоит в гараже. Сколько раз уговаривали продать... не то что рука, язык не поворачивается сказать «да». Даже заставка на рабочем столе компьютера с родным Запорожцем за долгие годы не надоедает, а поэтому не менялась ни разу.

Тюнинг Запорожца – это безумно интересное занятие. С белой завистью и огромным уважением к их владельцам смотрю на качественно и красиво тюнингованные Запорожцы. К сожалению, этой моей мечте всей жизни не суждено сбыться, как и уже просто покататься на любимой машине, на которой научился ездить, ремонтировать, ухаживать... Мы все любим волшебные перевоплощения, особенно, когда из «гадкого утенка», коим многие считают Запорожец, рождается нечто интересное, а порой, вовсе необыкновенное.

Каждому, конечно, свое. Но за свою жизнь успел погонять на импортных внедорожниках и автомобилях представительского класса... отличные машины, никто и никогда не утверждал обратного. Но советские «горбатые» и «ушастые» ЗАЗы, Жигули «копейки» и «одиннадцатые», военные и гражданские ЗиЛы и грузовые ГАЗоны... Нет в сегодняшних лощеных авто того, если хотите, обаяния и незабываемого драйва, подлинного интереса к процессу движения, когда асфальт или грунтовка скрываются на твоих глазах под капотом. Звук мотора, кассетный магнитофон «Весна 202» или  «Романтик 306» с батарейками на соседнем сидении и многое многое другое... (Было к чему стремиться.) Эти ощущения не дарят современные тачки.

Про этот автомобиль можно говорить бесконечно, можно писать романы, но, как говорится: «Лучше наслаждаться, чем просто слушать.» Вспоминается сюжет из известной европейской телепередачи «Топ Гир», где его ведущий, с большими от удивления глазами взахлеб рассказывает про люк в днище Запорожца, с восторгом замечая, что такого даже в Майбахе нет. А ведь, действительно, нет!

The best ZAZ 968A / Foto

Любимый ЗАЗ 968А

Лучший ZAZ 968A

Самый надежный и верный Запорожец

Тюнинг горбатого Запорожца / Видео