АвтотехникаТюнинг Запорожца, как несбыточная мечта

Запорожец, как самая лучшая машина во всем мире

Тюнинг Запорожца, как несбыточная мечта

Запорожец можно назвать одним из самых узнаваемых советских автомобилей, да и в современной России, когда авто Запорожского завода почти исчезли с дорог и улиц городов, все равно этот «трудяга» и верный друг нет-нет, да и порадует глаз и привычным ревом мотора напомнит те непередаваемые воспоминания из прошлого. Как бы там ни было, но ретро и классика всегда были и остаются в моде. Про эту, без преувеличения, легендарную машину, рассказано много историй, из которых сложено бесконечное количество анекдотов и реальных рассказов.

Некоторые называют Запорожец советским Porsche, проводя аналогию по количеству дверей и заднему расположению двигателя. Также есть и номера моделей ZAZ, которые совпадают с немецким Porsche. Охлаждение у того и другого воздушное... да и много, наверняка, еще можно провести параллелей и аналогий, если постараться – это, действительно, настоящая классика. Те, кто когда-то, по-настоящему, был обладателем этого автомобиля, никогда не скажут про него ничего плохого.

Мой отец говорил мне, еще восьмилетнему пацану, ноги у которого едва доставали до педалей (приходилось сползать под руль, чтобы выжать сцепление, а вот плавно его отпустить, выползая обратно, не всегда получалось): «Научишься трогаться на этой машине, будешь всегда трогаться на любой другой с первого раза.» «Порванная» крестовина, подзатыльников не счесть, прицеп нервов и шишка на отцовской голове, сделали свое дело. А на злые насмешки пеших завистников о скорости, всегда серьезно шутил: «Быстро едешь – тихо понесут!» И был, кстати, прав. Подтверждено многими экстремальными ситуациями, которые доводилось неоднократно наблюдать на дороге! Хотя максимальные 110-120 км/ч для Запорожца вполне так нормально. Так вот, спустя более тридцати лет ответственно могу заявить – не было ни одного легкового и ни одного грузового автомобиля, на котором я бы не тронулся с первого раза.

А какое было счастье, кода шестилетнему парнишке по дороге на дачу, усадив его на колени, папа давал порулить. А в восемь уже и самому проехаться короткие пару километров за рулем. Кажется, что и выходные то ждал только ради этого короткого, но самого счастливого и по сей день момента. Это сейчас «понты» на Мерине? Да что вы вообще знаете о «понтах»?! Вы бы проехали в двенадцать, а в четырнадцать-пятнадцать лет уже самостоятельно, в те времена за рулем этого авто. Вот это были «понты»! Да и сейчас пролететь на хорошо тюнингованном Запорожце, значит привлечь не меньшее внимание, чем на заряженном современном автомобиле.

Во времена великого СССР Запорожцы были наиболее популярными авто в стране, во многом, благодаря своей дешевизне, но не доступности широким массам населения, как утверждают некоторые. Например, «Ушастик» (ЗАЗ 968А) или, как его еще ласково называли, «Аннушка» с двигателем мощностью 40 лошадиных сил стоил в 1979 году 4.100 рублей (для примера, Лада одиннадцатой модели в том же году продавалась за 6.100 наших советских). Деньги немалые, их копили годами, стоя в очереди на покупку по несколько лет. Цвет машины и комплектацию тогда не выбирали, как повезет – что привезли, то и хватай. Наверное, поэтому отношение к своему автомобилю и автомобилю соседа было очень уважительным. Машины лишний раз не гоняли без особой надобности. Да и с запчастями и ремонтами были большие проблемы, приходилось беречь автособственность.

В наши дни намного сложнее найти аналог этой легенде советского автопрома. Но Запорожец всегда был и до сих пор остается классикой жанра. В том числе и автор этих строк является преданным поклонником этой марки. Горбатые, ушастые Ашки, эРки, мыльницы эМки, 30, 40 и даже 45-и сильные «работяги из Запорожья» приносили тогда и приносят незабываемые ощущения того времени до сих пор. До сих пор 968-й стоит в гараже. Сколько раз уговаривали продать... не то что рука, язык не поворачивается сказать «да». Даже заставка на рабочем столе компьютера с родным Запорожцем за долгие годы не надоедает, а поэтому не менялась ни разу.

Тюнинг Запорожца – это безумно интересное занятие. С белой завистью и огромным уважением к их владельцам смотрю на качественно и красиво тюнингованные Запорожцы. К сожалению, этой моей мечте всей жизни не суждено сбыться, как и уже просто покататься на любимой машине, на которой научился ездить, ремонтировать, ухаживать... Мы все любим волшебные перевоплощения, особенно, когда из «гадкого утенка», коим многие считают Запорожец, рождается нечто интересное, а порой, вовсе необыкновенное.

Каждому, конечно, свое. Но за свою жизнь успел погонять на импортных внедорожниках и автомобилях представительского класса... отличные машины, никто и никогда не утверждал обратного. Но советские «горбатые» и «ушастые» ЗАЗы, Жигули «копейки» и «одиннадцатые», военные и гражданские ЗиЛы и грузовые ГАЗоны... Нет в сегодняшних лощеных авто того, если хотите, обаяния и незабываемого драйва, подлинного интереса к процессу движения, когда асфальт или грунтовка скрываются на твоих глазах под капотом. Звук мотора, кассетный магнитофон «Весна 202» или  «Романтик 306» с батарейками на соседнем сидении и многое многое другое... (Было к чему стремиться.) Эти ощущения не дарят современные тачки.

Про этот автомобиль можно говорить бесконечно, можно писать романы, но, как говорится: «Лучше наслаждаться, чем просто слушать.» Вспоминается сюжет из известной европейской телепередачи «Топ Гир», где его ведущий, с большими от удивления глазами взахлеб рассказывает про люк в днище Запорожца, с восторгом замечая, что такого даже в Майбахе нет. А ведь, действительно, нет!

The best ZAZ 968A / Foto

Любимый ЗАЗ 968А

Лучший ZAZ 968A

Самый надежный и верный Запорожец

Тюнинг горбатого Запорожца / Видео