Толкатель лыжника Жук
Кафедра «Автомобили и двигатели» (АиД), созданная при Заводе имени Лихачева еще в 1963 году, в новом тысячелетии подарила нам интересную российскую разработку толкающего устройства для лыжников и сноубордистов – мототолкатель Тизер. Этот лыжный буксировщик создали студенты университета МГИУ под руководством заведующего лабораторией двигателей Жарикова Вадима Викторовича.
На этом работа изобретателей и будущих инженеров над усовершенствованием моторизованного толкающего устройства не закончилась. Так был создан новый мототолкатель лыжника Жук. Зав. кафедры «АиД» В.В.Жариков со своими студентами решили усовершенствовать движитель буксировщика. В результате толкатель Жук получил новую, более компактную конструкцию и устройство.
Мототолкатель лыжника Жук внешне выглядит, как моноустройство. Бензиновый двигатель Хонда с одним цилиндром, думается, мощностью не более 5.5 лошадиных сил, размещен, непосредственно, внутри ходовой части буксировщика, то есть внутри самой гусеницы. Непонятно одно – почему на кафедре «АиД» так любят моторы Honda, которые уже давно не производятся в Японии и при том же качестве стоят намного дороже своих китайских аналогов.
Применение двигателей МТР, АгроМотор или подобных им снижает себестоимость продукции, минимум, на $300. Наверное, кафедра неплохо финансируется, раз ее руководители так расточительно подходят к закупкам комплектующих для своих изобретений, цена которых существенно выше других производителей, а качество оставляет желать лучшего.
В общем, не дешевый и не японский мотор можно считать наиболее ярко выраженным недостатком толкающего лыжного буксировщика с очень подходящим для этого устройства названием «Жук». Когда просматриваешь фото или смотришь отснятое студентами видео, это название само собой крутится в голове, наверное, одновременно с еще одним – Колобок, только зимний.
Лыжный толкатель Жук / Видео
Мототолкатель для лыжника Жук / Фото
|