СпецтехникаТепловоз-вездеход М-62 «Машка»

Тепловоз-вездеход М-62 «Машка»

Тепловоз-вездеход М-62 «Машка»

Тепловоз М-62 поставлен на вездеходное шасси Минского Завода Колёсных Тягачей (МЗТК) от тягача МАЗ-547А, которое служило базой для ракетных установок «Пионер». С шасси демонтировали двигатель, гидромеханическую передачу и другие не нужные элементы трансмиссии. Это все заменили на электротягу, которая питается электричеством от тягового генератора тепловоза. М-62 вышел в свет под торговой маркой «Волот». В простонародье тепловоз-вездеход получил прозвище «Машка». Разработка велась в НИИ-21 Министерства обороны.

Адрес прописки «Машки» – подмосковные Бронницы (ВНИКТИ). Основными сферами использования такой машины стали разного рода испытания, например, из тепловозного вездехода получилась отличная передвижная электростанция. В боковых ящиках размещены блоки аккумуляторов, топливные баки также расположились по бокам колесного тепловоза. Каждое из десяти или двеннадцати колес оборудовано собственным асинхронным электрическим двигателем, размещеных в ступицах колес.

Мощность такой передвижной электростанции составляет несколько тысяч киловатт. Точное назначение М-62 разработчики скрывают. Шасси дорожному тепловозу досталось от МЗКТ-7919. Корпус вездеход получил от тепловоза М-82, самостоятельный кузов делать не стали: то ли конструкторы применили солдатскую смекалку, либо такое решение удешевляет производство. А некоторые информационные источники утверждают, что у института просто не было возможнестей создать собственный кузов для этой машины.

Тепловоз-электростанция / Фото

Тепловоз-электростанция М-62 «Машка»

Тепловоз на автомобильных колесах