АвтотехникаSuzuki GSX-R/4 Concept
Suzuki GSX-R/4 Concept
Одно время в Японии было введено строгое ограничение, согласно которому японские производители легковых автомобилей не могли выпускать машины с мощностью двигателей более 280 лошадиных сил. При этом создавать легкие авто, с мощностью моторов более установленной, данный запрет не коснулся. Это и объясняет наличие в Стране восходящего солнца немалое количество спортивных малолитражек.
Гоночный концепт Suzuki GSX-R/4, разработанный в 2001 году, относится к числу легких спортивных автомобилей того периода. Маленькая машина, короче даже, чем итальянский Fiat 500, имела длину всего 3.5 метра и массу 640 килограммов. Но в Suzuki ни раз доказывали, что небольшие габариты могут скрывать фантастическую силу и скорость, ведь скромные размеры и малый вес для гоночного автомобиля являются бесспорным преимуществом.
Миниатюрный спорткар Suzuki GSX-R/4 лишний раз доказывает точность русской поговорки «Мал, да удал!» Рядный четырехцилиндровый мотор от легендарного японского мотоцикла GSX-1300R Hayabusa, мощностью 173 лошадиных сил и объемом 1300 кубических сантиметров, раскручивался до 11000 оборотов в минуту (138 Н.м), разгоняя машину до 100 километров в час за 6.3 секунды. При этом максимальная скорость концепта достигала 225 километров в час.
Двойные верхние камеры, 16 клапанов, электронный впрыск топлива, коэффициент сжатия 11:1, жидкостное охлаждение, секвентальная шестискоростная коробка передач, вынесенные наружу, упругие элементы подвески и другие передовые характеристики вместе с самыми, на тот период времени, современными технологиями, дали возможность этому маленькому автомобилю вписать себя в историю. Кстати, кузов GSX-R/4 утилизируется на все 100%.
Дизайн салона Suzuki GSX-R/4 включал легкие «ковшеобразные» сиденья, которые не стесняли движений и обеспечивали максимальный комфорт водителю миниболида. Родстер оснащался системой блокирования дверей Wrist Mount System от компании Seiko Instruments Inc. В машине был установлен мобильный телефон и устройство «свободные руки» (hands-free). Сзади имелось багажное отделение, где гонщики хранили свои шлемы.
На бортовом компьютере, с монитором 10.4 дюйма по диагонали, устанавливалась обучающая программа Advanced Safety Vehicle (ASV), которая выполняла функции штурмана и подсказывала водителю наиболее выгодную траекторию поворота, начало тормозного пути, выбор передачи и оптимального скоростного режима. На монитор так же выводилась гоночная трасса и положение спорткара на ней, время быстрого круга и другая важная информация.
Как и большинство концептуальных авторазработок и различных проектов, спортивный миникар Suzuki GSX-R/4 не был запущен в серийное производство. Но через какое-то время эта машина с аналогичным мотоциклетным двигателем была замечена в автогонках Formula Hayabusa. В итоге, GSX-R/4, объединив новации мото- и автотехнологий, доказал право на существование спортивных микроавтомобилей наряду с полноценными гоночными машинами.
Sport car Suzuki GSX-R/4 / Photo
|