Закрыто продажа базы данных Export-Base ExportBase Эксопрт Бэйз.

Раллийный, спортивный и гоночные автомобили ОКА

Спорт-кары ОКА

ОКА-Дакар

Прославившаяся на весь мир, одна из самых известных и титулованных спортивных команд, абсолютный победитель знаменитых ралли-рейдов Париж-Дакар – заводская команда «КАМАЗ-Мастер» одно время планировала начать выступления в классе легковых спортивных прототипов. Рекламные дивиденды за регулярные победы российских грузовых КамАЗов дали ощутимый эффект еще в начале 2000-х годов. В связи с этим, завод захотел попробовать свои силы в раскрутке другой своей торговой марки – малолитражного автомобиля – раллийный спортпрототип «Ока».

Спортпрототип ОКА-Дакар

Спортпрототип «ОКА-Дакар», так назвали новую раллийную модель авто, тюнингованную в стиле КамАЗовцев, планировалось выставить на гонках вместе с боевыми КамАЗами в 2004 году в тренировочном режиме. А с 2005 года команда должна была полностью пересесть на эти машины. Уже с 2006 года первый экипаж во главе руководителя команды – штурмана Семена Якубова и ее основного пилота – Владимира Чагина должны были бороться на раллийном спорт-прототипе Оке за победу в автосоревнованиях Дакар-2006.

Спортпрототип ОКА-Дакар разрабатывался специалистами Центра «КАМАЗ-Мастер» совместно с компанией «Prodrive» из Англии. Спортивная Ока получила среднемоторную компоновку, характерную для раллийных прототипов. За сидениями была установлена половина двигателя Cummins, мощностью 380 лошадиных сил, и достаточно длинноходная энергоемкая подвеска с постоянным полным приводом. Если гоночная машина сойдет, то в ручном режиме ее можно вернуть на дорогу с помощью специальных поручней и подножек. Для безопасности, легкий корпус из и без того прочного титанокевлара был усилен трубчатым каркасом.

 ОКА-Ралли и КамАЗ-Мастер

Но всем этим идеям, к сожалению, не суждено было сбыться. В отношении раллийного спорт-прототипа Ока планы Камского автомобильного завода изменились. Команда завода из Набережных Челнов продолжила победоносное выступление на Международных гонках Дакар, а затем и свой «Шелковый путь» в классе грузовых прототипов. Неплохо показавшие себя спортивные автомобили ОКА-Дакар были отданы в частные команды, одну из которых посчастливилось купить французскому автогонщику, участнику автогонок на спортивных автомобилях, в том числе, на болидах Формула-1, известному больше под прозвищем «Лис Пустыни» – Жану-Луи Шлессеру.

Формула-ОКА

Гоночный болид Формула-ОКА является разработкой проекта в рамках строительства трассы Формула-1 в московском районе Нагатино. Генеральным спонсором проекта, имеющим собственную команду под названием «Jordan F-Oka», выступил Эдди Джордан. Автомобиль создавался для гонок поддержки, относящихся к моноклассу «Формула ОКА». Эдди Джордан (основатель команды «Jordan» в Формуле-1 и ее бывший владелец) строит планы на интеграцию соревнований «Формулы-ОКА» в гоночную серию Европы. Джордан выступал в гоночных сериях Формула-3000, Формула-Форд и других, также в 1981 году он принимал участие в 24-часовой гонке Le Mans, был победителем чемпионата по автогонкам на картах в Ирландии.

Гоночный болид Формула-ОКА

Гоночная машина Ока по агрегатам унифицирована с «Формулой Русь». Ее масса составляет 550 килограммов. Автомобиль оснащен двигателе Alfa Romeo Twin Spark 16V, раскручивающимся до 6400 оборотов в минуту с максимальной мощностью 157 лошадиных сил. К мотору прилагается пяти-ступенчатая КПП Hewland LD-200-5. А в  барабанах спортивных колес за надежное торможение отвечают вентилируемые дисковые тормоза Brembo. Но из-за туманной перспективы строительства гоночной трассы Формула-1 в Москве и подобных автодромов в других городах России, к большому сожалению, этот очень интересный и амбициозный совместный проект с ирландским гонщиком пришлось заморозить.

ОКА Hot-Rod

Свой хот-род ПП «ОКА-Тюнинг» специально создавали на базе Оки для показа на выставке «Detroit Autorama», проведенную в США. От классической концепции хот-рода дизайнеры и инженеры российского предприятия отошли сознательно. Получился «хот-род наоборот»: антикварная «начинка» в современном кузове. В новый корпус Оки была установлена половина мотора, трансмиссия, рессорная подвеска и рулевое управление от американского авто 1932 года выпуска – Ford V8, а также были использованы детали и узлы от других классических «американцев».

Хот-род ОКА

Задние сиденья были сняты, таким образом, водитель и пассажир могут комфортно расположиться, под опущенной на 16 сантиметров крышей, в полулежащем положении. Окончательная доводка хот-род ОКА проходила на родине этих уникальных машин – непосредственно в Калифорнии. После показа Оки на Detroit Autorama, представители рок-группы ZZ Top изъявили неподдельное желание купить автомобиль для съемок своего будущего видео-клипа.

Американское направление Хот-родинг зародилось в Калифорнии в тридцатых годах минувшего столетия, когда цены на довоенные автомобили в США резко снизились. Тогда-то, что позднее получило термин «тюнинг», калифорнийские автолюбители начали скупать и переделывать старые машины, имплантируя в их изрядно порезанное тело мощные хромированные моторы, от рева которых местные девушки приходили в восторг. Зародившееся в первой половине XX века течение «хот-родинг», популярно и в современном мире автотюнинга.

Ока Hot-Rod

Выставленный напоказ двигатель от более мощного автомобиля с обязательным механическим нагнетателем, опущенная крыша, красивая индивидуальная покраска, шикарный интерьер, заниженный клиренс и широкая низкопрофильная резина – все это выглядит очень красиво. Качественно сделанный хот-род – всегда в цене и стоит немалых денег. Проводятся ежегодные выставки, гонки и различные фестивали с весьма престижными призами, хот-роды коллекционируют очень состоятельные люди.

ОКА-DeLorean

Руководителю Производственного Предприятия «ОКА-Тюнинг» Б.М.Ризеншнобелю очень нравится культовый автомобиль DeLorean DMC-12, известный всем по серии популярных фантастических кинофильмов «Назад в будущее». Но, как заведено в международной автомобильной практике, руководитель автопредприятия должен ездить на машинах, которые это же предприятие и создает. Ризеншнобель, наверное, в состоянии самостоятельно купить спортивный автомобиль, популярный сегодня не только в Великобритании и в США, тем более, что его можно заказать в мастерской «DMC Texas», где для клиента соберут либо новое авто, либо восстановят подержанный экземпляр.

Спортивная Ока

Но правило – есть правило! Да и ради того, для чего, собственно, и придумали это правило – реклама работает во всем мире. Особенно реклама в таком стиле, который предложили подчиненные Ризеншнобеля. Поэтому коллектив ПП «ОКА-Тюнинг» решил сделать необычный подарок своему любимому начальнику на юбилей – 60-летние. Создать и собрать этот подарок оказалось не так сложно. Если посмотреть на фото северо-ирландской спортивной машины DeLorean DMC-12, выпускаемой для американского автомобильного рынка, то можно увидеть, что у DMC много общего с российской Окой.

Для создания спортивной версии ОКА-DeLorean потребовалось установить пару дополнительных передних фар, изготовить, открывающиеся (поднимающиеся) по принципу «крыло чайки», двери и еще внести некоторые незначительные изменения, которые максимально приблизили отечественную Оку к образу заокеанской DMC-12. Половина двигателя от Volvo V6, мощностью 70 лошадиных сил и объемом 1400 кубических сантиметров, была установлена сзади сидений. Корпус нашей машины, точнее уже автомобиля Ризеншнобеля, как и у импортной DeLorean, выполнен из стеклопластика с внешними (наружными) панелями, которые изготовлены из полированной нержавеющей стали.

Auto OKA-Tuning and sportcar DMC-DeLorean

Самое интересное, что Б.М.Ризеншнобель не поленился съездить на кинофестиваль, проходивший в Берлине, где продемонстрировал свой спортивный автомобиль OKA-DeLorean знаменитым режиссерам фильмов «Назад в будущее» (режиссер Р.Земекис) и «Кинг Сайз» (режиссер Ю.Махульскому), после чего он согласился на съемки машины в продолжении фантастической трилогии, предварительный сценарий которой предполагает дальнейшие путешествия во времени с уменьшением размеров транспортных средств. А возможно, Ризеншнобелю удалось получить хорошую цену за свою спортивною Оку (ведь в машину установлена целая половина мотора от Вольво), поэтому режиссерам и сценаристам будущей киноленты придется серьезно урезать бюджет фильма.

Спорткары ОКА / Фото

Спортивный автомобиль Ока

Гоночный автомобиль Ока