СпецтехникаСнегоболотоходыСоветский гидровездеход «Арго»
Советский гидровездеход «Арго»
Эта машина была создана специалистами Челябинского тракторного завода в начале шестидесятых годов минувшего века. Группу конструкторов и инженеров тогда возглавлял Максим Мельниченко, который являлся руководителем отдела гидростатического привода. Узлы вездехода спроектировали и изготовили на заводе, а их сборку производили в одном из частных гаражей.
«Арго» – название неофициальное, которое машине дал один из первых владельцев уникального советского гидровездехода. Его конструкция не имеет аналогов в мире. Восьмиколёсная амфибия состоит из двух сочленённых секций: передняя – для водителя и пассажиров, а силовой агрегат размещается в заднем модуле, где изначально планировали установить двигатель от ГАЗ-М-20 «Победа».
В вездеходе применили гидростатическую трансмиссию. То есть, все колёса (не мосты) — ведущие, и все они не имеют механической связи с двигателем внутреннего сгорания. Каждое из восьми колёс оборудовано компактным гидромотором, который приводится в движение за счёт подачи в него рабочей жидкости под давлением, которое создаёт силовая установка с гидронасосом.
Всё время, с момента создания машины, о ней было известно только очень узкому кругу людей. Фотографии вездехода стали появляться на российских и зарубежных сайтах примерно в 2017 году. Широкой публике оригинальная или, как сказали бы сегодня, футуристическая амфибия впервые была представлена в начале 2019 года, в галерее Ильи Сорокина «Олдтаймер».
Несмотря на то, что уникальный гидровездеход на выставке стал самым заметным экспонатом и заиртересоапл всех без исключения посетителей, желающих приобрести его на аукционе даже за начальную стоимость 7'000'000 рублей не нашлось. То ли стартовая цена оказалась слишком высокой, то ли не нашлось покупателя, способного оценить гениальность отечественной инженерной мысли.
Машина-амфибия из СССР / Фото
Больше фото
|