Снегоход-мотовездеход Пелец-Пилигрим производится в двух модификациях – в зимнем (с лыжным передним модулем) и летним (с колесным передним модулем). Универсальный всесезонний вездеход Пелец-Пилигрим многоцелевого назначения сочетает в себе преимущества снегохода и мотовездехода повышенной проходимости. Такая лыжно-колесная конструкция отлично зарекомендовала себя во время испытаний на специализированном полигоне и в реальных условиях эксплуатации в лесу и на болотах. Колесно-лыжный мото-вездеход выдержал полный цикл полевых испытаний и получил удовлетворительные отзывы специалистов. Зимний и летний варианты вездехода Пилигрим имеют гусеницу шириной 500 миллиметров. В зависимости от времени года, вездеход можно использовать либо как снегоход, либо в качестве мотовездехода, например, как квадроцикл.
Помимо основного достоинства – круглогодичного использования, другими важными преимуществами Пилигрима можно считать его легкость, компактность (удобство перевозки в автомобильном прицепе и хранения), высокую проходимость и хорошую маневренность (присутствует передача заднего хода), удобный мотороллерный тип посадки ездоков, эксплуатационную экономичность (расход топлива не превышает 1.5-2 литров бензина в час). Также к плюсам можно отнести надежность и простоту конструкции (спереди установлен стальной кожух – защита двигателя, а сварная рама выполнена из стального профиля покрыта полиэфирным материалом). Есть багажник большого объема. Пелец-Пилигрим можно быстро переоборудовать, в зависимости от условий использования замена лыж на колеса и наоборот займет не более 10 минут). Для легкой смены модулей имеются универсальные крепления.
Зимний вариант вездехода Пилигрим представлен в классической снегоходной схеме - когда спереди устанавливается лыжный модуль, состоящий из двух лыж. При этом, за счет компактности и легкости конструкции с широкой гусеницей, а также наличия передачи заднего хода, достигается высокая проходимость по снегу и уникальная маневренность в стесненных условиях леса (радиус разворота 3 м). Летний вариант мотовездехода Пелец Пилигрим несет в себе качества квадроцикла повышенной проходимости. Та же всесезонняя гусеница шириной 500 миллиметров, но вместо лыж передний модуль имеет два колеса с шинами низкого давления и крыльями. Как уже упоминалось, лыжи быстро меняются на колеса, а колеса – обратно на лыжи. Любой модуль можно купить отдельно. То есть, изначально выбрав зимний вариант вездехода, затем можно докупить колесный модуль, как опцию. Цена базовой комплектации зимней версии Пилигрима составит, примерно, $4.000, а добавив в набор опцию с колесным модулем, стоимость возрастет, приблизительно, до $4.300.
Подвеска и гусеница специально создавались для круглогодичного использования – вездеход может ездить и по снегу, и передвигаться по грунту. С установленными спереди двумя колесами с шинами пониженного давления даст возможность передвигаться по дорогам и по полному бездорожью. Установленный на мотовездеходе гусеничный движитель рассчитан на эксплуатацию в летних условиях. Тормоза ставятся дисковые. Сидение мотороллерного типа ускоряет и облегчает водителю посадку/высадку. Четырехтактный, одноцилиндровый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 12 лошадиных сил имеет принудительное воздушное охлаждение. Электрический и ручной стартер делают вполне удобным запуск мотора. Трансмиссия с клиноременным, не проскальзовающим вариатором постоянно замкнутого типа, с сухим центробежным сцеплением и передачей заднего хода делают лыжно-колесный гусеничный вездеход Пелец-Пилигрим надежным и легко управляемым транспортным средством для передвижения по бездорожью в любое время года.
В базовую комплектацию производитель Пелец Пилигрим включил комплект лыж, оснащенный специальными креплениями для использования его в зимний период. Комплект колес низкого давления и крылья для использования вездехода в весенне-осенний периоды и вместительный кофр, который устанавливается позади сиденья водителя, продаются, как дополнительные опции. Также к вездеходу в качестве платных опций можно приобрести сани-волокуши со сцепкой, изготовленные из морозостойкого пластика, дополнительную светодиодную фару и стояночный чехол. Производитель вездеходов Пелец Пилигрим утверждает, что все новые и модернизированные образцы продукции компании ООО «КиТ авто» подвержена длительной обкатке в естественных условиях леса и болот Вологодской области.
Глубокий снег зимой, топкие болота, сложные участки пересеченной местности, межсезонная распутица и другие сложные условия, по заверениям специалистов-разработчиков, не помешают вездеходу Пелец-Пилигрим испортить охоту или запланированную рыбалку его счастливому обладателю. Максимально допустимая нагрузка, которую может нести двухместный вездеход, изготовитель заложил на уровне 140 килограммов (снаряженная масса 150 кг), а максимальная скорость может достигать 35 километрам в час. Ёмкости топливного бака в 5 литров, по заявленным характеристикам, должно хватать на 2.5-3 часа. Если верить производителю, то вездеход-снегоход Пелец-Пилигрим полностью адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне российских климатических условий и температур от +35°С до -40°С. Возможно, так оно и есть, но, практически, все видеоролики в интернете, в том числе, размещенные на официальном сайте, находятся в статусе ограниченного просмотра. Почему?