АвтотехникаГрузовикиСедельный тягач Nikola One на электротяге

Гибридный седельный тягач Nikola One

Седельный тягач Nikola One на электротяге

Новый электрический тягач Nikola One, разработанный конструкторами американской компании Nikola Motor Company, поставлен на три оси, каждая из которых имеет по паре колёс с индивидуальным электроприводом. Суммарная мощность всех электромоторов превышает 2000 л.с., а максимальный крутящий момент на пике переваливает за 5000 Н.м.

Блок литий-ионных аккумуляторов на 320 кВт*ч полноприводной фуры состоит из 30000 батарей, зарядка которых, в том числе, обеспечивается топливной турбиной, самостоятельно разработанной специалистами Nikola Motor. Турбина работает на сжатом природном газе, бензине и солярке, а её заявленная производительность составила 400 кВт.

Аккумуляторы заряжаются и во время торможения машины, и когда тягач идёт накатом. Предполагается, что на одной зарядке грузовик будет способен проехать от 1290 до 1930 км. В Nikola Motor Company аргументируют свои разработки тем, что покупка электромобиля One, по причине высоких цен на топливо – выгодное приобретение. За 1 милю дизельный тягач сжигает топлива на 40-60 ¢, а электрическая фура потратит, примерно, от 20 до 30 ¢.

По заверениям представителей компании, гружёный Nikola One, а перевозить автомобиль сможет до 36 т груза, играючи преодолеет подъёмы с уклоном 6% на скорости до 105 км/ч. Для сравнения, дизельные грузовики проделывают тоже самое на скорости, не превышающей отметку в 60 км/ч. Разгон до 96 км/ч займёт не более 30 секунд, тогда как аналогам с двигателями внутреннего сгорания понадобится на это в 2 раза больше времени.

Все компоненты Nikola One располагаются на раме или под ней. Такая компоновка позволила максимально возможно занизить центр тяжести, что положительно должно отразиться на управляемости тяжёлого тягача, а значит и на безопасности в целом. Это решение стало возможным, благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии, добавив, помимо всего прочего, виброакустический комфорт.

Новый автомобиль получил, официально запатентованную Nikola Motor Company, полностью независимую подвеску, которая была создана совместными усилиями с сотрудниками фирмы Meritor. Новая подвеска обещает водителям и пассажирам гибридных грузовых автомобилей подобного класса непревзойдённый комфорт передвижения.

Кабина, буквально напичканная электроникой, изготовлена из углеродного волокна (углепластика), а её аэродинамика, примерно, на 5% лучше, чем у ближайших конкурентов. Более того, кабины грузовиков с ДВС имеют свободное пространство на 30% меньше, чем кабина Nikola One. К запатентованным технологиям относится и конструкция сдвижной двери.

Внутренний дизайн кабины вполне традиционен. Здесь установлены цифровая приборная панель с диагональю монитора 10", информационно-развлекательная система с дисплеем 15", телевизор с экраном 42" и точка доступа Wi-Fi. В кабине есть климат-контроль, две кровати, вместительный холодильник, СВЧ-печь. Полной зарядки аккумуляторов должно хватать на автономное проживание в течение одной недели.

В ближайшие годы Nikola Motor планирует разработку и проведение испытаний «виртуального конвоя». В случае успеха, водитель одного тягача Nikola One сможет вести за собой колонну из пяти фур без водителей. Ну, а пока, до конца 2016 года должны появиться первые опытные образцы, заявленных гибридных автомобилей. Чтобы купить инновационный грузовик, стоимостью $375.000, уже сейчас придётся внести предоплату. Так же можно купить тягач в лизинг.

Гибридный грузовик из США / Фото

Электрическая фура Nikola One

Салон кабины Nikola One

Электрогрузовик Nikola One

Электрический седельный тягач Nikola One