Автотехника Грузовики Седельный тягач Nikola One на электротяге
![Гибридный седельный тягач Nikola One](http://shockauto.ru/images/a_elektromobil/nikola_motor_nikola_one_0.jpg)
Седельный тягач Nikola One на электротяге
Новый электрический тягач Nikola One, разработанный конструкторами американской компании Nikola Motor Company, поставлен на три оси, каждая из которых имеет по паре колёс с индивидуальным электроприводом. Суммарная мощность всех электромоторов превышает 2000 л.с., а максимальный крутящий момент на пике переваливает за 5000 Н.м.
Блок литий-ионных аккумуляторов на 320 кВт*ч полноприводной фуры состоит из 30000 батарей, зарядка которых, в том числе, обеспечивается топливной турбиной, самостоятельно разработанной специалистами Nikola Motor. Турбина работает на сжатом природном газе, бензине и солярке, а её заявленная производительность составила 400 кВт.
Аккумуляторы заряжаются и во время торможения машины, и когда тягач идёт накатом. Предполагается, что на одной зарядке грузовик будет способен проехать от 1290 до 1930 км. В Nikola Motor Company аргументируют свои разработки тем, что покупка электромобиля One, по причине высоких цен на топливо – выгодное приобретение. За 1 милю дизельный тягач сжигает топлива на 40-60 ¢, а электрическая фура потратит, примерно, от 20 до 30 ¢.
По заверениям представителей компании, гружёный Nikola One, а перевозить автомобиль сможет до 36 т груза, играючи преодолеет подъёмы с уклоном 6% на скорости до 105 км/ч. Для сравнения, дизельные грузовики проделывают тоже самое на скорости, не превышающей отметку в 60 км/ч. Разгон до 96 км/ч займёт не более 30 секунд, тогда как аналогам с двигателями внутреннего сгорания понадобится на это в 2 раза больше времени.
Все компоненты Nikola One располагаются на раме или под ней. Такая компоновка позволила максимально возможно занизить центр тяжести, что положительно должно отразиться на управляемости тяжёлого тягача, а значит и на безопасности в целом. Это решение стало возможным, благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии, добавив, помимо всего прочего, виброакустический комфорт.
Новый автомобиль получил, официально запатентованную Nikola Motor Company, полностью независимую подвеску, которая была создана совместными усилиями с сотрудниками фирмы Meritor. Новая подвеска обещает водителям и пассажирам гибридных грузовых автомобилей подобного класса непревзойдённый комфорт передвижения.
Кабина, буквально напичканная электроникой, изготовлена из углеродного волокна (углепластика), а её аэродинамика, примерно, на 5% лучше, чем у ближайших конкурентов. Более того, кабины грузовиков с ДВС имеют свободное пространство на 30% меньше, чем кабина Nikola One. К запатентованным технологиям относится и конструкция сдвижной двери.
Внутренний дизайн кабины вполне традиционен. Здесь установлены цифровая приборная панель с диагональю монитора 10", информационно-развлекательная система с дисплеем 15", телевизор с экраном 42" и точка доступа Wi-Fi. В кабине есть климат-контроль, две кровати, вместительный холодильник, СВЧ-печь. Полной зарядки аккумуляторов должно хватать на автономное проживание в течение одной недели.
В ближайшие годы Nikola Motor планирует разработку и проведение испытаний «виртуального конвоя». В случае успеха, водитель одного тягача Nikola One сможет вести за собой колонну из пяти фур без водителей. Ну, а пока, до конца 2016 года должны появиться первые опытные образцы, заявленных гибридных автомобилей. Чтобы купить инновационный грузовик, стоимостью $375.000, уже сейчас придётся внести предоплату. Так же можно купить тягач в лизинг.
Гибридный грузовик из США / Фото
![Электрическая фура Nikola One](http://shockauto.ru/images/a_elektromobil/nikola_motor_nikola_one_3.jpg)
![Салон кабины Nikola One](http://shockauto.ru/images/a_elektromobil/nikola_motor_nikola_one_4.jpg)
![Электрогрузовик Nikola One](http://shockauto.ru/images/a_elektromobil/nikola_motor_nikola_one_2.jpg)
![Электрический седельный тягач Nikola One](http://shockauto.ru/images/a_elektromobil/nikola_motor_nikola_one_1.jpg)
|