Заднеприводный двухместный родстер со съёмной крышей, приятный звук выхлопа, отличная тяга и управляемость с широким диапазоном оборотов классического спортивного автомобиля за деньги, на которые сегодня не купишь более-менее приличный корейский седан отечественной сборки, – был разработан российскими студентами в стенах Московского государственного университета имени Баумана.
Русский спорткар с патриотичным названием «Крым» был впервые представлен в рамках Международного автосалона в Москве, в 2014 году. Да и где ещё комфортно эксплуатировать кабриолет, как не южных регионах? А в России, прежде всего, это Крымский полуостров и Краснодарский край. В том же году было принято решение о запуске доступного по цене спортивного автомобиля в серию.
Уже через два года состоялся дебют ходовой версии родстера, а ещё через три года появился обновлённый вариант, дополненный и адаптированный для массового производства. Коллектив конструкторов и инженеров с самого начала поставил перед собой цель, чтобы в машине присутствовало минимум зарубежных комплектующих, а задача-максимум – полностью отечественные комплектующие.
Так под капотом родстера появился бензиновый двигатель, КПП и подвеска от тольяттинской «Калины». Трубчатая рама облицована кузовными панелями из углепластика. Лёгкий компактный кузов, длиной менее 3.5 м, позволил получить достаточно низкий вес кабриолета. Его снаряженная масса не превышает 900 кг, что сопоставимо с параметрами британских олдскульных родстеров, выпускавшихся в XX веке.
ЛАДА «Калина» угадывается и в салоне, но выполненном более «правильно». Колёса и тормозная система тоже российские. Да, относиться к этому автомобилю можно по-разному. Спорить о его недостатках, обсуждать особенности, но больше всего хочется, чтобы «Крым» не постигла учесть «Маруси» и «Ё-мобиля». Крым – наш! Это тот безусловный позитив, которого так долго не хватает нашему автопрому.