Без категорииRIOT Wheel: водитель едет впереди колеса

RIOT Wheel: водитель едет впереди колеса

RIOT Wheel: водитель едет впереди колеса

Американский изобретатель Jake Lyall решил в очередной раз изобрести колесо. RIOT Wheel – Re Invention Of The Wheel можно перевести, как переизобретение колеса. Также слово «riot» имеет значение «бунт». Со стороны и в правду кажется, что это средство передвижения, смеясь над законами физики, представляет «бунт колеса». Идея RIOT Wheel приснилась Джеку Льяллу, он давно проявлял интерес к экзотическим, нестандартным транспортным средствам передвижения. Больше всего его интересовали моноциклы. Своё колесо Jake Lyall специально конструировал к ежегодному фестивалю Burning Man 2003 года, который традиционно длится в пустыне Black Rock (США). На этот фестиваль устремляются десятки тысяч людей, которым скучно быть, как все. Это люди, которые хотят самовыражаться конструктивно и творчески. На фестиваль они привозят необычные скульптуры, светящиеся диковинные замки, загадочные машины и другие неординарные творения. Поэтому и самодвижущееся колесо Джека Льялла было там весьма кстати.

В отличие от уже известных моноциклов, где водитель сидит либо внутри колеса, либо на нем, в RIOT Wheel ездок размещен спереди всей конструкции. Со стороны постоянно кажется, что он вот-вот упадет, будучи раздавленным мощным катком, или, резко разогнавшись, колесо выбросит водителя из седла, как скакун, вставший на дыбы, сбрасывает всадника. Да и при торможении, думается, можно не слабо уткнуться в асфальт носом. Но ничего такого, как видно далее на видео, не происходит, всем этим опасностям противодействует хитрая система грузов конструкции, которые расположены внутри колеса. Есть два основных противовеса, один из которых является специальным грузом массой 204 килограмма, расположен он, в автоматически занимающих нужное положение, системе рычагов – на конце «крана», а вторым противовесом, непосредственно, выступает сам четырехтактный восьмидесяти-кубовый двигатель внутреннего сгорания Honda, мощностью всего 6 лошадиных сил, который, независимо от первого противовеса, меняет своё положение внутри колеса.

Конструкция, конечно же, оборудована гироскопом, вес которого равен 30 килограммам. Гироскоп вращается в вертикальной плоскости, но также он способен отклоняться по горизонтальной оси, тем самым отзываясь на поворот рычагов управления, которые выполняют функции «руля». В управлении моноциклом задействовано и кресло водителя, которое может отклоняться в разные стороны на 15 градусов. Главный противовес, не зависимо от того – едет RIOT Wheel или стоит на месте, занимает определенное положение, чтобы обеспечить равновесие сидящего в кресле водителя. В «стартовом» положении, вместе с гироскопом, достаточно широкая шина (ее ширина 50 сантиметров), в момент отрыва кресла водителя от земли, тоже способствует устойчивости агрегата. Двигатель при разгоне самостоятельно отклоняется вперёд, а при торможении – назад, и все это происходит пропорционально развиваемому крутящему или тормозному моменту.

Схема моноцикла RIOT Wheel

Схема моноцикла RIOT Wheel

A – рама, B – кресло водителя, C – управление двигателем, гироскопом и «краном», D – двигатель внутреннего сгорания, E – трансмиссия, F – тормоз, G – главный противовес, H – гироскоп, I – топливный бак, J – шина.

 

Вся механика RIOT Wheel рассчитана таким образом, чтобы все помогало в автоматическом режиме надежно удерживать центр тяжести всей системы моноцикла в заданной (нужной) точке: в момент разгона и во время равномерного движения – перед осью колеса; при торможении – позади оси; в момент остановки, чтобы кресло не опускалось на землю – под осью. Отклонения центра тяжести вполне достаточно, чтобы двигатель мог набрать максимальный крутящий момент и интенсивно затормозить, даже юзом. Максимальная скорость RIOT Wheel достигает 46 километров в час, при полной массе моноцикла в полтонны – 500 килограммов.

Схема положения центра тяжести

Схема положения центра тяжести в RIOT Wheel

 

  • Красная точка – положения центра тяжести системы.
  • Синий квадрат – положения центра тяжести водителя и мотора.
  • Зелёный сектор – положение противовеса при посадке, положение готовности, а также положение при разгоне и торможении.

 

Далее Jake Lyall запланировал строительство RIOT Wheel 2 и RIOT Wheel 3, которые значительно (примерно вдвое) будут легче, чем первая версия моноцикла, и в движение они станут приводиться не маломощным бензиновым двигателем, а большими электромоторами мощностью до 30 и до 200 лошадиных сил соответственно. Третий моноцикл RIOT Wheel, точнее его третья версия – RIOT 3, должен будет стать самым скоростным в мире транспортным средством этого типа. Для сравнения – на 2004 год рекорд скорости для моноциклов составлял 85 километров в час, что для одного колеса, как минимум страшно. О последствиях столкновения даже думать не хочется.

Моноцикл RIOT Wheel / Фото

Моноцикл RIOT Wheel

RIOT Wheel: бунт колеса

Самодвижущееся колесо RIOT Wheel

Бунт одного колеса / Видео