СпецтехникаПолярный Снежный Обходчик PSC-001
Полярный Снежный Обходчик PSC-001
Основой для этого футуристического вездехода стала, построенная еще в конце тридцатых годов прошлого века, реальная машина под названием «Antarctic Snow Cruiser», что можно перевести как «Антарктический Снежный Крейсер». Гигантский вездеходный концепт был создан полярным исследователем по имени Thomas Poulter, который являлся участником экспедиции в Антарктиду под руководством контр-адмирала Richard Byrd Jr.).
Концептуальный гусеничный вездеход PSC-001 – Polar Snow Crawler или Полярный Снежный Обходчик ПСО-001, практически целиком, повторил концепцию прототипа, с той лишь разницей, что огромные трехметровые колеса с недостаточным пятном контакта со скользким льдом были заменены на более эффективные движители со снежно-ориентированными резиновыми гусеничными лентами, а длина машины увеличилась с 17 до 20 м (65 футов).
Полярный Обходчик PSC-001 разработан для проведения научных исследований, транспортировки людей и грузов в полярных регионах, в том числе различных материалов и оборудования, необходимых для работы ученых в условиях сверхнизких температур и вечной мерзлоты. Внутреннее пространство вездехода включает походную лабораторию, научно-исследовательскую станцию, кухню, туалет, спальные места для членов экипажа и места для оборудования и запасных частей.
Polar Snow Crawler оборудован экономичной, гибридной, дизель-электрической силовой установкой, которая дает возможность развить гигантской машине максимальную скорость до 32 км/ч (20 миль в час). Водонепроницаемый корпус утеплен пенопластом. Для эффективного сохранения внутренней тепловой энергии и без того толстые борта вездехода хорошо изолированы. С той же целью, помимо кабины, есть еще несколько окон, но имеющих достаточно маленькие размеры.
Внутри вездехода с комфортом размещаются четыре человека, где они работают и отдыхают. В кабине или, можно сказать, на капитанском мостике расположены два сидячих места для водителя-механика и штурмана, которые управляют машиной во время движения. Для дальних переходов по льдам, к вездеходу цепляются прицепы, в которых участники экспедиции могут перевозить тяжелое и громоздкое оборудование: жилые и научные модули, части метеостанции и др. Кстати, дорожный просвет PSC-001 при необходимости может увеличиваться или уменьшаться.
На крыше прототипа (Antarctic Snow Cruiser) была предусмотрена площадка для самолета, тогда как Polar Snow Crawler снабжен беспилотным летательным аппаратом, выполняющим те же задачи, что и прежний аэроплан, но весящий и занимающий заметно меньше места. При помощи видеокамер в режиме on-line беспилотник передает экипажу на мониторы все данные об обстановке, собранные по маршруту следования. Но современный летательный аппарат расположен не на крыше, а скрыт под люком в верхней части машины.
Управление движением PSC-001 осуществляется простым джойстиком, который расположен на правом подлокотнике водительского кресла. За связь, данные по навигации и за погодные условия отвечает штурман, оперируя информацией, поступающей в компьютеры и отображающейся на мульти-сенсорных мониторах, которые принимают видео- и фото-изображения с бортовых камер, в том числе с камер, установленных на внешней стороне кузова полярного гиганта.
Эти небольшие видеокамеры, расположенные по всему наружному периметру корпуса, способны реагировать на тепловое излучение и могут работать в режиме ночного видения. Более того, Полярный Обходчик оборудован телескопической вышкой, которая находится в его правой задней части. На вышке закреплена мощная широкоформатная камера, обладающая высоким разрешением и обзором 360°, к тому же, управляемая джойстиком изнутри научно-исследовательской лаборатории и поворачивающаяся в любом направлении.
Polar Snow Crawler / Pictures
|