Ока нестандартных размеров
ОКА-MINI: короткий и сверхкороткий вариант
«Ока» может стать еще короче. Если стандартный четырехместный вариант не требуется, то малолитражку можно превратить в компактный короткий и очень короткий двухместный микроавтомобиль. Такие модели очень эффективны в больших городах, перегруженных автотранспортом. Благодаря максимально компактным внешним габаритам, машина становится более маневренной и «юркой», за счет снижения массы – немного экономичнее. Для такого микроавто намного проще найти место на парковке, да и сам процесс становится заметно проще и занимает меньше времени.
Короткий вариант двухместной Оки на целых 400 миллиметров короче стандартной (базовой) четырехместной, длина которой составляет 2800 мм, а ее база – 1900 миллиметров. Так как необходимость в задних сидениях отпала, появилась возможность уменьшить ширину дверей на 950 миллиметров без ущерба комфорта при посадке. Для повышения безопасности, запасное колесо в этой модификации перемещено в багажное отделение, которое, к тому же, увеличилось, по сравнению со стандартной версией авто.
Второй – сверхкороткий вариант достигнут за счет уменьшения багажника, который стал не значительно меньше оригинального. Длина сверхкороткой модели Оки сокращена до 2450 миллиметров, что на 50 миллиметров короче, чем известный английский микролитражный автомобиль Smart! Сверхкороткой версии Оки достались 13-дюймовые легкосплавные колесные диски, а ее дорожный просвет уменьшен. На базе полноприводного сверхкороткого варианта Ока-мини дизайнерами была разработана версия малой боевой машины десанта.
ОКА-XXL: сверхширокая версия
Уникальный сверхширокий вариант восьмиместного автомобиля Ока специально создавался для книги рекордов Гиннесса, чтобы установить рекорд среди серийно выпускаемых авто. Для того, чтобы это достижение было официально засвидетельствовано представителями известного западного издания, будет выпущена серия таких автомобилей, состоящая из 220 машин. ОКА-XXL – единственная легковая машина в мире, ширина колеи которой больше колесной базы. Независимые эксперты оценили поведение модели Ока-XXL на дороге, как вполне приемлемое.
«Поперечный стретч» выполнен вставкой из стандартного кузова, которая увеличила ширину автомобиля на один метр. Сбоку внешний вид Оки, практически, не изменился. Высота составляет 1350 миллиметров, а ширина автомобиля увеличена до 2420 миллиметров, что не превышает разрешенные стандарты габаритных размеров (max 2.5 м) и полностью соответствует правилам передвижения по дорогам общего пользования, а задняя, более узкая колея, шириной 2200 миллиметров, больше стандартной колесной базы, которая составила 2180 миллиметров.
Руль столь широкого авто усилен электроусилителем, а чтобы добиться приемлемой управляемости, в конструкцию задней подвески добавлены эластокинематические элементы, которые управляются электроникой. Под капотом версии XXL, в салоне которой свободно могут разместиться 8 человек (включая водителя), поперек установлен бензиновый шести-цилиндровый рядный двигатель, объемом 2.25 литра – это полтора двигателя ВАЗ-21083. Объем багажного отделения сверхширокого варианта увеличен до 385 литров. На широком лобовом и заднем стекле установлено по три стеклоочистителя.
ОКА-членовоз: длинная версия
Во времена популистской кампании по пересадке чиновников и государственных служащих высокого ранга на отечественные автомобили, активно зондируемой в нижней палате парламента России, одной из первых разработок стал проект «Ока». Тем не менее, неплохая машина Ока не смогла обеспечить российским госслужащим должный уровень престижа и, соответствующий этой категории лиц, комфорт.
В результате работ по созданию «Оки-членовоза», получился «растянутый» вариант – стретч-лимузин, общая длина которого составила 4400 миллиметров. На 1600 миллиметров была увеличена колесная база. В автомобиле представительского класса с полноценной задней дверью были усилены подвеска и несущая конструкция кузова. Была версия и полноприводного лимузина Ока 6×6 с типом привода 6WD на все колеса.
В ПП «ОКА-Тюнинг» предполагали, что VIP-ОКА будет востребована в среде демократичных чиновников, но пока поступил всего один заказ, который был выполнен для российского полномочного представителя в республике Крым (Украина). Интерьер салона отделан редкими материалами, основными из которых стали крымский можжевельник и перламутр черноморской мидии.
На стретч-лимузин Ока был установлен задний сдвоенный мост с одной ведущей колесной парой, а задняя подвеска получила, так называемый, эффект подруливания. Машина получила руль с усилителем ZF и традиционную для VIP-класса перегородку салон/водитель. В перечень дополнительного оборудования вошли: навигационная система, системы климат и круиз-контроля, мобильный офис, бар и DVD-кинотеатр.
Нестандартные размеры автомобилей Ока / Фото
|