Швейцарская компания «Easy-Glider AG» противопоставила свой электрический буксировщик на одном колесе американскому двухколесному самокату Segway. Альтернативных видов экологического одноместного электротранспорта в мире конструируется и производится немало. Почему противопоставление именно Segway? Тем более, что конструктивно электро-буксировщик EasyGlider и самобалансирующийся электросамокат Дина Кеймена Segway имеют минимум общего, разве что электромотор.
Электробуксировщик EasyGlider больше схож с буксировщиком роллера PowerSki. Разница между EasyGlider и PowerSki только в количестве колес (у второго их два) и в количестве ручек управления (у второго их также на одну больше). И на первом и на втором электротягаче человек встаёт на ролики или колесную тележку, это может быть и скейтборд, и начинает движение, держась за ручку(и) управления. И там и там колесо или колеса приводятся в движение электродвигателем.
Но долго ехать на роликах или удерживать равновесие на роликовой доске очень утомительно и не комфортно. Водитель устанет достаточно быстро, если только не погонять немного по городскому парку ради развлечения и удовольствия. Но сами швейцарцы, в первую очередь, рекламируют свой электрический буксир, как перспективное и эффективное транспортное средство для городских кварталов, которое пригодно для каждодневной эксплуатации на протяжении всего дня. И только потом они его позиционируют, как спортивный снаряд из рода роликовых – скейтборды с моторчиком, роликовые коньки с аэропропеллером за спиной или буксировщиком и так далее...
Электро-буксировщик EasyGlider имеет маленький, но приятный сюрприз – к нему прилагается дополнительная двухколёсная тележка-прицеп, которая соединяется с управляемым передним колесом. После этих не хитрых действий EasyGlider превращается в своеобразный мини-трицикл на электротяге, компактный и удобный для переноски в разобранном состоянии. Управлять таким минитрициклом значительно проще да и комфортнее, чем на роликах, удерживаясь за рукоятку.
Стандартный буксировщик EasyGlider начинен максимальной мощностью в 360 Ватт, что не совсем мало, если еще взять массу самого аппарата – 22-25 килограммов. А максимальное ускорение базовой версии «электроколеса» – 1.5 метра в секунду. Это значение всего лишь в полтора-два раза меньше значения легковых автомобилей бизнес-класса, если не считать спортивные модификации авто. Максимальная скорость EasyGlider базовой версии – 25 км/ч, а остановиться после такого динамичного разгона призван надежный механический тормоз. Для плавной остановки в электрическом буксировщике внедрена система рекуперации энергии, которая дает подзарядку аккумулятору во время эксплуатации. Дальность поездки на «электро-колесе» после полной зарядки аккумуляторных батарей может составить расстояние в 35-40 километров. При всех этих параметрах швейцарцы умудрились создать спортивную версию EasyGlider, которая развивает максимальную скорость до 60 км/ч.
Теперь снова вернемся к сравнению европейского одноколесного электро-тягача EasyGlider из Швейцарии с американским двухколесным электро-самокатом Segway, который имеет две распространённые модификации «p» и «i». Их максимальные скорости – 16 и 20 км/ч (при условии наличия у водителя специального электронного ключа, отключающего внутренние ограничения), дальность поездки на полной зарядке батарейки – 16 и 19 км, масса устройств – 32 и 38 кг, соответственно.
Из чего следует вывод, что характеристики и параметры электробуксровщика EasyGlider, как транспортного средства, швейцарская машина имеет несколько привлекательнее, чем более красивая и привычная «колесница» Segway, у которого одно существенное преимущество перед «швейцарцем» – «американец» имеет устойчивый покупательский спрос. Но производители из Швейцарии не сдаются: во-первых, EasyGlider моложе раскрученного Segway, а во-вторых, сколько стоит Segway, и какая стоимость у EasyGlider?.. Швейцарцы готовы выбросить свой буксировщик в продажу, примерно, около $1100, что выгодно выделяет их машину от тележки Кеймена, так как выше названные версии Segway продаются по цене $4.000-4.500.
Пара «палок», доска на колёсах, колесо без ступицы, электромотор, аккумулятор – простота и дешевизна стали закономерным следствием долгой технической эволюции, так как представленный электрический буксировщик – по счету уже является пятым аппаратом изобретения той же серии. Оказывается, авторы разработки намеренно умалчивали и не выпускали их за пределы завода компании, которая была основана еще в 1992 году, доводя все узлы и работу конструкции до ума. Надеемся, что такой серьезный подход к делу, станет удачным для швейцарцев и электробуксировщик EasyGlider заслуженно сможет занять свое место на рынке мини электротранспортных.