В России скоро совсем перестанут строить дороги...
Опубликовано: 10.04.2012
Все мы находимся на рубеже мощнейшего технологического рывка. Очень скоро наступит время, когда дороги уже не надо будет строить вовсе. Не придется больше изобретать сверхпроходимые по болотам и снегам, через водные глади и буераки транспортные внедорожные средства передвижения. Одна из главных бед России перестанет быть проблемой и для чиновников, и для дураков, и для нормальных граждан этой Великой Страны. Объясняется такое смелое предположение очень просто.
До недавнего времени, практически все, что могло двигаться, было поставлено на гусеницы... Все (вездеходы и снегоболотоходы в расчет не берем) – автомобили (легковые и грузовые), даже мощным внедорожникам приделали гусеничные траки (чтоб, как говорится, наверняка прополз), квадроциклы и мотоциклы на гусеницах уже давно не редкость, скутеры (и их не обошли стороной), даже велосипеды, самокаты и скейтборды начали выпускать на гусеничном ходу. Разве, что сам человек еще не может превратиться в универсального трансформера.
Всё ходит и ползает на гусеницах, даже катера, ВСЁ, кроме одного, хорошо всем нам известного сельскохозяйственного агрегата – и это мотоблок! Этот гений инженерной мысли был призван на помощь в борьбе за повышение урожайности и трудоспособности у сельских жителей и дачников. Но вот не везло как-то мотоблокам на гусеницы. Теперь эта несправедливость исправлена и поставлена на поток нижегородской Фирмой «САМ», которая разработала, запатентовала и начала серийное изготовление гусеничных мотоблоков (фото и видео), вернее еще проще.
Фирма производит гусеничные модули для отечественных мотоблоков и мотокультивааторов марок Нева, Каскад, Луч, Целина, Ока и др. Поставить мотоблок на гусеницы или гусеницы установить на мотоблок (кому, как больше нравится) можно самостоятельно, всего за десять минут. Для этого нужно снять два колеса с мотоблока (кто является счастливым обладателем дачного «землекопа», тот знает, что это минутное дело), а затем закрепить установить мотоблок на посадочное место приставки и закрепить его. Далее прицепляете к «новорожденному» гусеничному мототягачу лыжный прицеп или сани-волокуши от обычного мотобуксировщика и... в путь со скоростью до 18 км/ч!
Это простое, лежащие на поверхности, решение, пришло основателю Фирмы «САМ», когда он решил порыбачить на зимнем Горьковском водохранилище. Отойдя вглубь замерзшего водоема на несколько километров, рыбацкая удача улыбнулась ему, материализовавшись в 8 килограммов свежих горьковских окуней. Но, как известно, удача мимолетна, и герой этой истории попал в сильную метель. Тропу перемело, и несколько часов он брел по сугробам к берегу, но рыбу не бросил, не смог. Все знают, что второпях и подумать о важном не успеваешь обычно, а тут несколько часов – вагон времени.
Упорство было вознаграждено сполна – за время пути он придумал, как сделать мотособаку из дачного мото-культиватора. Да не банально приварить сваркой к «лопате с моторчиком» пару гусениц, а чтобы была эта мотособака разборная и компактная, чтобы не занимала много места. Первый такой буксировщик из мотоблока был сделан им своими руками из «Невы» с двигателем SUBARU, мощностью всего 5 лошадиных сил. Всю зиму шли испытания, в которых помогали ему друзья-соратники. Получилось отлично! Это все видно на видеороликах. Мотоблок-буксировщик легко тащит двух человек со скоростью 12-15 км/ч по навигатору. К тому же, разобранная снегоприставка вместе с мотокультиватором помещается даже в Matiz, для чего не придется раскладывать заднее сидения. Фантастика!
Что сказать? С этим изобретением человечество уперлось-таки в потолок вездеходного прогресса. Дальше расти некуда, да и неинтересно. Делать мотоблоку дизайнерский обвес? Растачивать гильзы цилиндров, дабы форсировать сельхозверсию для получения спортивного варианта? Приделать кабину с дверцами, переделать руль, поставить педали?.. Скучно все это теперь. Теперь нам всем одна дорога – дорога «в облака», а точнее – в будущее, где все – и грузовик, и джип, и трактор, и мотоблок будут дружно парить над поверхностью земли, как аэромобиль Фольксваген.
Трактору незачем ездить по пашне, создавая своим весом давление на почву – это вредно. Многотонная фура не будет разбивать дорогостоящее асфальтированное покрытие дорог, которое еще и трудоемким процессом является. Не даром, российские дорожники не любят снимать старый «засохший» асфальт, куда проще содрать «свежий» прошлогодний, недавно уложенный слой? Да и вечные авто пробки, по идеи, должны исчезнуть сами собой. А такую отрасль, как дорожное строительство, если не упразднить совсем, то можно будет хотя бы максимально сократить. Глядишь, и средний показатель коррупции в стране существенно снизится.
Кто бы мог подумать, что маленький мотоблок может дать такой мощный толчок в развитии технического прогресса. Как говорится: «Через мотоблоки к звёздам!» В РосКосмосе и НАСА до сих пор не догадываются, что мотоблок – двигатель прогресса!