Поиск


News

Новости

Автомобили, которые ездят на дровах

Опубликовано: 09.03.2015

ЛАДА ВАЗ-21047 1997 года выпуска, с двигателем 1300 см³ (53 л.с.), была приобретена жителем Донецка в 2012 году. Благодаря усилиям своего владельца С. Лагунова, в качестве топлива, кроме бензина, б/у «четверка» теперь способна потреблять пропан и древесный газ. Второй является результатом горения обычных дров, которыми в российских деревнях топят избы и бани. Так, например, подсчитано – три килограмма дров заменяют автодвигателю один литр бензина, то есть на 100 километров пути машине потребуется, примерно, 30 килограммов поленниц или деревянных чурок.

Такой автомобиль на автотрассе разгоняется до 90 километров в час, а в горку на древесном газе машина вполне уверенно движется с полной нагрузкой, то есть с грузом. Аппарат, вырабатывающий древесный газ и называемый газогенератором или газгеном, нетрудно снять с автомобиля и использовать как отопительный котел на 30-50 кВт. Газогенератор, кроме дров, может сжигать в своем дровобаке (топке) ветки, опилки, торф и пр., тем самым, исключая зависимость двигателя от дорогого топлива, коим является бензин, и от необходимости заправляться исключительно на бензоколонках.

Москвич-2141 с пиролизным газогенераторомВарианты установки газгена на автомобиль разнообразны. Кто-то «таскает» его на прицепе, кто-то «вешает» на бампер, другие «прячут» его в багажники стареньких тольяттинских седанов или «ставят» в салоны отечественных хетчбэков, как это видно на фото с ВАЗ-2103 или Москвич-2141.

Последний оборудован пиролизным газогенератором, способным работать на любой органике. Ветки деревьев, еловые шишки и даже навоз для него становятся ни чем иным, как топливом. Особенно удобно такой автомобиль использовать для поездок в лес, на охоту или рыбалку.

Изобретение не новое, если не сказать старое и давно известное. История применения газогенераторов началась в конце 19 века. Примеров можно привести множество. Один из них – советский УралЗИС-352, ставший последним газогенераторным автомобилем, выпускавшимся серийно в СССР до 1956 года. Газогенераторы устанавливают даже на мотоциклы. Это изобретение особенно практично и, как следствие, популярно в российской глубинке, где плохо развита, а порой и полностью отсутствует инфраструктура. Там, где до ближайшей автозаправки, иной раз, приходится преодолеть десятки километров, а дрова и шишки, в буквальном смысле, валяются под ногами.

Жигули с газогенератором / Фото

ЛАДА ВАЗ-2104 на дровах

Жигули ВАЗ-2103 на дровах


Все новости