Мототюнинг малолитражек Ока
Автороллер Ока
Мегаполисы и крупные города задыхаются от колоссального потока автомобилей, которые, в свою очередь, ежедневно встают в бесконечных пробках даже в городах-стотысячниках. Министерства транспорта и мэрии больших городов по всему миру разрабатывают и предлагают множество конструктивных, а иногда весьма радикальных способов решений, сложившегося автомобильного коллапса планетарного масштаба, влекущего за собой и проблему, связанную с огромным дефицитом парковочных мест.
Не остаются в стороне от этого процесса и автопроизводители, одним из многочисленных вариантов решения сложной ситуации которого, ими предлагается выпуск маленьких, а иногда и попросту, микроавтомобилей, занимающих минимум дорожного и парковочного пространства. Вспоминают здесь и про опыт середины прошлого века, когда автомобильные заводы Европы и СССР активно производили маленькие авто с мотоциклетными двигателями – мотоколяски.
По совокупности этих факторов российское предприятие ОКА-Тюнинг, которое занимается эксклюзивной модернизацией отечественных малолитражек, решило тоже двинуться по направлению вектора, предложенному мировым трендом. Так появился прообраз недорогого и экономичного авто малого класса, созданного, как концепт-кар, и предназначенного для большого города – трехколесная мотоколяска Ока, сразу прозванная авторами проекта «автороллером».
Габаритные размеры мотоколяски-трицикла дают возможность ее владельцу парковать машину, практически, везде, где сможет поместиться мотоцикл. Однако, в отличие от мотоцикла, автороллер Ока, имеет закрытую кабину с отапливаемым комфортным салоном, оборудованным двумя мягкими автомобильными сидениями, которые расположились друг за другом. Такой принцип посадки водителя и пассажира позволят эффективно уменьшать внешние размеры авто.
Двухместный трицикл инженеры оснастили двухцилиндровым двухтактным двигателем Honda, мощностью всего 25 л.с. и объемом 750 см³. В качестве трансмиссии конструкторы предложили вариатор. Чтобы достичь максимально положительной устойчивости, под задним сиденьем мотоколяски разместили силовой гироскоп. Кроме этого, специалисты OKA-Tuning решили подзаряжать аккумулятор автороллера, используя энергию вращения маховика, выделяемую при торможении машины.
Автоцикл ОКА
Специально для участия в Пятой Международной Московской выставке «Спорт Мотор Тюнинг», проводившейся в столице во второй половине ноября 2004 года и посвященной Столетию Российского автомобильного общества, конструкторы отечественного предприятия OKA-Tuning в единственном экземпляре создали гибрид малолитражного автомобиля Ока и мощного шоссейного мотоцикла.
В роли заказчика такого технического симбиоза, в котором весьма удачно гармонируют компоненты автомобиля и мотоцикла, выступила неформальная организация с длинным зарубежным названием «DikoBrothers / Free Rockers Group». В воплощенной идее, стоит признать, ставшего уже привычным в мировом восприятии, но все же очень необычного скрещивания в российском исполнении, так как автомобильные компании России не балуют нас подобными концептами, получилось двухколесное авто с ярким обликом супер-байка.
Мотомобиль с обеих сторон получил по одному дополнительному маленькому колесу, которые автоматически убираются, когда автобайк набирает скорость более 15 км/ч, и выдвигаются снова, когда мотомашина замедляет свой ход до 5 км/ч. Кроме этого, супербайк унаследовал от Оки кабину, а значит и уют отапливаемого и вполне комфортного салона малолитражки, похвастаться которым под силу далеко не каждому мотоциклу.
Таким образом, инженеры мастерской ОКА-Тюнинг создали своеобразный автоцикл, в построении которого удачно использованы узлы от мотоциклов Ducati. Так, в этом проекте был применен сдвоенный бензиновый двигатель Centauro V-Twin Moto Guzzi (V-Quad), с объемом 1984 см³ и четырьмя клапанами на каждый цилиндр, при 8200 об/мин, способный развить максимальную мощность в 185 л.с.
К тому же, супрбайк из Оки получил большие мотоциклетные колеса размером 32", органы управления, также мотоциклетного типа, а в кабине установлены спортивные кресла Recaro. Примечательно, что сидения имеют привычную автомобильную расстановку, а мотор находится в салоне – на месте задних посадочных кресел и багажного отделения.
Автоцикл DikoBrothers, согласно заявленным техническим характеристикам, способен разгоняться до максимальной скорости в 180 км/ч, а особенностью альянса неформального объединения «DikoBrothers / Free Rockers Group» и автокомпании «ОКА-Тюнинг» стал, заключенный обеими сторонами, письменный договор о запрете на тиражирование этого уникального аппарата в каких-либо целях.
|