МототехникаМотоциклыМотовнедорожникиЛегкий гусеничный мотоцикл-вездеход А-тех
Гусеничный мотоцикл-вездеход А-тех
На разработку первого мотоцикла на гусеницах создатели, без учета стоимости труда, потратили $70.000. Какие-то детали делали своими руками, другие приходилось заказывать на разных заводах. Как известно, стоимость производства находится в непосредственной зависимости от большого количества различных условий. Если правильно построить производственно-технологический процесс, как заявляют авторы проекта, то себестоимость одного такого мотоцикла-вездехода будет составлять не более $4.000.
Идея создания легкого мотоцикла повышенной проходимости не была спонтанной. Ее авторы – братья Григорий и Эдуард Геращенко увлечены охотой, откуда и появилась необходимость обладать компактным и легким, но вездеходным средством передвижения. Разрабатывая мотоцикл-вездеход А-тех конструкторы сразу задумались о его будущем – конкурентном преимуществе перед уже существующими соперниками. Для этого требовалось получить транспортное средство, которое будет дешевле, чем у конкурентов, легче и иметь большую проходимость.
Чтобы гусеничный мотовездеход мог ездить там, где раньше ходили только пешком, его конструкционную массу максимально снизили, а благодаря оригинальной конструкции гусениц, которые установлены вместо традиционных мотоциклетных колес, мотоцикл не вязнет в грязи, уверенно преодолевая сложный рельеф ландшафта и участки бездорожья, перевозя на себе 140 килограммов груза. При этом на таком вездеходе возможно, а главное – удобно передвигаться по горам, ему не страшны крутые и каменистые склоны, форсируя которые можно вести его рядом на тяге.
Итак, вся конструкция А-тех имеет минимальный вес и максимальную компактность. Сухая масса гусеничного мотоцикла составляет всего 100 килограммов. Такой показатель, главным образом, достигнут за счет широкого применения в конструкции мотовездехода различных алюминиевых сплавов. Несмотря на то, что мотоцикл вместо колес оснащен гусеницами, он без труда помещается и перевозится в любом прицепе легкового автомобиля. Чтобы его хранить, много места так же не понадобится.
На мотоцикле повышенной проходимости можно установить двигатели мощностью 8-12 лошадиных сил. Такие силовые агрегаты на прямых участках могут разгонять мотовездеход до максимальной скорости 35-45 километров в час. Одна из важных особенностей мотоцикла – нестандартная конструкция гусениц. Чтобы получить максимальную маневренность, гусеничные движители должны быть выпуклыми. По заверениям авторов, именно такая конструкция обеспечивает наиболее плотное сцепление гусеничных траков с грунтом и позволяет легче поворачивать руль.
Мотоцикл на гусеницах А-тех / Фото
Сводные данные
Скорость max 35-45 км/ч
Нагрузка max 140 кг
Тип мотора четырехтактный
Мощность max 8-12 л.с.
Топливо бензин АИ-92
Сухой вес max 100 кг
Производитель компания А-тех
|