Мотоцикл Travertson V-Rex – Мотоцикл Мечты разработал дизайнер, механик-футурист Tim Cameron. Дизайн байка заинтересовал специалистов из компании MTT, являющихся создателями реактивно-турбинного мотоцикла Y2K. Специалисты MTT однозначно решили воплотить этот проект в реальность. Но оказалось, что сделать это сложнее, чем просто захотеть. Работая над трехмерной моделью, Tim Cameron не учитывал фактические технические принципы построения мотоцикла.
Например, воссоздание большой, соответствующей художественному проекту автора, 79.2-дюймовой колёсной базы, которая бы уверенно выдерживала все допустимые нагрузки, стало одной из самых сложных задач. Поэтому пришлось специально конструировать уникальную раму, которая состоит из алюминиевой конструкции, являющейся от части и топливным баком, а также стальных труб, облегающих мотор сверху. Сухая масса The V-Rex достигла 670 фунтов.
Переднюю подвеску, надо заметить, тоже уникальную, изготовили из массивного высокопрочного двойного маятника, за передним колесом к которому крепится регулируемый вертикальный моноамотризатор. Рулевая вилка абсолютно другая, относительно традиционной телескопической. Такая конструкция вилки сохраняет гибкость, как классическая передняя, а также обеспечивает высокую стабильность мотоциклу на низкой и высокой скорости, устраняя одновременно «кивание» байка вперед при резком торможении.
В движение мотоцикл V-Rex приводится турбированным двигателем Harley-Davidson Revolution с жидкостным охлаждением, мощностью 120 лошадиных сил, который разгоняет байк до 320 километров в час. Объем мотора V-Twin составляет 1250 кубических сантиметров. Также от Harley полностью сохранена трансмиссия, включая электронику и систему топливного впрыска. Ременный привод вращает заднее колесо Metzeler ME880 с размерностью шины 280/35-18, которое установлено на одностороннем алюминиевом маятнике.
Внушительный V-образный алюминиевый руль переплетается с топливным баком, объединенный, в свою очередь, с алюминиевой рамой. Сигналы поворотов удачно интегрированы в торцы руля. Высота по седлу всего лишь 26 дюймов от поверхности дороги. По толщине переднюю шину Metzeler с размерностью 140/70-18 можно сравнить с задней покрышкой FZR600 90-х годов 20-го столетия, при этом руль отзывается ничуть не хуже, чем у чоппера.
Двигатель и пятиступенчатая коробка передач работают, как на V-Rod, но с более плавным ответом дросселя. Благодаря уникальному фронтальному маятнику, податливая подвеска единственным регулируемым амортизатором хорошо гасит все удары от неровной дороги, но удары с тыльной стороны, несмотря на горизонтально расположенный под двигателем сдвоенный амортизатор, ощущаются сильнее.
Создатели обращают внимание на то, что такие амортизаторы устанавливались и на Harley-Davidson серии Softail. При торможении передняя часть мотоцикла V-Rex, вместо привычного «кивания» вперед, наоборот стремится вверх, благодаря геометрии переднего амортизатора. Передний тормозной диск с шестипоршневым суппортом заимствованы от Buell sportbike.
В целом, отзывы о футуристическом проекте мотоцикла V-Rex, стоимостью $40.000, очень положительные, но затронуть отрицательные стороны концептуального дизайна все же стоит. За счет огромной длинны, байк потерял приемистость и маневренность, необходимые для прохождения поворотов. Чтобы на скорости проходить U-образные повороты, для безопасного движения мотоциклисту следует сначала убедиться в многополосности трассы, вполне возможно, другие полосы не будут лишними. Однако, недостаток поворачиваемости не стоит считать серьезным минусом мотоцикла такого класса.