Топливом для мотоцикла, оборудованном газовым генератором, служат обыкновенные, хорошо высушенные, деревянные чурки. Максимальная скорость мотоцикла с газогенераторной установкой может составлять до 80 км/ч, правда, при условии, практически идеально высушенных дров. Одного мешка сухих чурок хватит на 100 км, что существенно дешевле бензина. Но при зримых достоинствах существует и целый ряд недостатков. Например, если даже серьезно повысить степень сжатия, мощность все равно будет заметно ниже. Другим неприятным недостатком можно назвать неприятный запах древесного газа и желтый налет на руках.
Кроме всего прочего, запуск мотоцикла занимает немало времени и доставляет определенные хлопоты. Из-за снижения мощности приходится чаще пользоваться пониженными передачами, обеспечивая двигателю повышенные обороты. Как следствие, в городе двигатель перегревается. Много времени приходится тратить на на заготовку и сушку дров, а так же обслуживание газогенераторной установки, весьма требовательной к определенной влажности древесины. У большинства мотолюбителей все эти ярко выраженные минусы, как правило, быстро отбивают всякую охоту эксплуатировать газген на мотоциклах.
Немного истории
Газогенератор – установка, с помощью которой из твердого топлива (древесина, уголь, торф, опилки, ветки, солома и т.п.) получают горючий древесный газ, в дальнейшем способный заменить двигателю внутреннего сгорания традиционное горючее. Процесс превращения «дров» в газообразное топлива называют «газификацией». Транспортные газогенераторы широко применялись в Европе и в Советском Союзе, в конце 30-х – в начале 50-х годов прошлого века. Особенно широкое распространение они получили в период Великой Отечественной Войны между СССР и Германией, когда основное количество нефти поставлялось на нужды противоборствующих армий, и в послевоенном Советском Союзе на лесозаготовительных предприятиях.
Эксплуатация газгена
Для первого запуска, в активную зону газогенератора закладывается древесный уголь, который в дальнейшем будет образовываться сам. Затем, в бункер помещается твердое топливо (сухие деревянные чурки или т.п.), после чего включается вентилятор розжига, соединенный кранами с фильтром очистки газа. Смоченный в керосине и зажженный факел помещается в поддувало (воздухоподводящая труба), Как только угли занялись (загорелись), факел вынимается, а для более быстрого розжига к воздухоподводящей трубе подсоединяется дополнительный вентилятор.
Спустя 5 минут после поджига, на выходе из вентилятора розжига, проверяется качество газа. Мотоцикл можно заводить, если горение стабильное – без дополнительного источника огня. Двигатель запускается на бензине, после чего бензокран закрывается. Затем, с помощью распределительных кранов, перекрывается подача газа к вентилятору и открывается подача к смесителу. Теперь требуется создать тягу газа, для чего прикрывается воздушная заслонка. Происходит обогащение смеси, при этом обороты двигателя падают. А после того, как бензин выгорает, по звуку работы мотора регулируется качество смеси.
Чтобы исключить «зависание» чурок, время от времени, их требуется перемешивать (как кочергой мешают дрова в топке печи). Во время движения этот процесс происходит за счет тряски мотоцикла на неровностях дороги. В загрузочном бункере нельзя допускать сгорания дров более 66%, в противном случае, чурки из следующей закладки не успеют подсохнуть. С одного мешка дров образуется, примерно, 0.5 л конденсата, который надо не забывать сливать (почаще), а избавляться от золы придется каждые 200 км. Так как на малых оборотах двигателя качество газа снижается, то приходится постоянно держать их на уровне не ниже среднего.