МототехникаМотобуксировщикиМототолкателиМототолкатель для лыжника Тизер из России

Мототолкатель для лыжника Тизер

Мототолкатель для лыжника Тизер

Мотобуксировщики (мотособаки) часто применяются лыжниками в качестве тягача, который тянет лыжника за собой. Но традиционный буксировщик, например, Лебедева или Барс, Райда или Прогресс и другие несколько громоздки для таких целей, да и управление ими немного портит удовольствие от катания. Лыжники, которым нравится кататься в связке с двигателем, обычно предпочитают, так называемый, толкающий буксировщик лыжника. То есть гусеница с мотором и рукояткой управления газом толкает лыжника по снегу, и тот с хорошей скоростью катится, выбирая направление движения, поворачивая лыжи.

Лыжные толкающие буксировщики пришли к нам из Канады, где был сделан и пущен в производство известный буксировщик лыжника Skizee. Такие зимние мотоустройства получили более логичное название – мототолкатель лыжника. Это мотосредство оказалось весьма популярным в лыжной среде, и студенты из российского университета МГИУ разработали и самостоятельно собрали свой лыжный мототолкатель Тизер, который получился значительно компактнее своего канадского прародителя. Использование подручных узлов и деталей, наверняка, позволило сделать толкатель дешевле «канадца».

Мототолкатель для лыжника Тизер отлично справляется со своими функциями, уверенно толкая ведомого пользователя по слою снега. Можно оговорить один нюанс, при движении лыжника, который движется впереди мото-толкателя, образуется лыжня – проложенная колея, которая уменьшает высоту снежного покрова, что, в свою очередь, способствует более эффективному продвижению самого буксировщика. Где купить буксировщик для лыжника Тизер, пока не известно. Но очень хочется надеяться, что сами ребята смогут начать выпуск, или кто-нибудь из ниши нашей мотоиндустрии заинтересуются этим случаем.

Толкающий буксировщик лыжника Тизер имеет центробежное сцепление от карта, но возможно использовать сцепление от бензопилы. Все цепи транспортерные и приводные, то есть стандартные. Их можно купить в магазинах запасных частей. А вот звездочки самодельные, они рассчитывались по максимальной скорости. Грунтозацепы сделаны из силумина и крепятся обычными винтами. В данном исполнении мототолкатель оснащен четырехтактным бензиновым двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением – тайваньской Honda GX 120 мощностью 4 лошадиных силы. Рабочий объем этого двигателя равен 118-и кубическим сантиметрам.

Цена этой модели снежного буксировщика не названа, равно, как максимальная скорость и другие технические характеристики. Так же не понятно, будет ли и когда мототолкатель запущен в производство. По оценкам специалистов по производству и продаже мотобуксировщиков в России, стоимость Тизера будет не ниже традиционного буксировщика. А значит, в случае выпуска его в серию, он будет стоить не дешевле канадского Скайзи. На данном этапе, минимум на $200, можно удешевить российскую конструкцию. Для этого достаточно применить, например, двигатели MTR или Агромотор того же китайского производства. Эти двигатели, кстати являющиеся полными аналогами Хонды, имеют те же самые качественные характеристики и моторесурс, но их цена почти в два раза ниже.

 

Толкающий буксировщик лыжника Тизер / Видео

Толкатель для лыжника Tizer / Фото

Толкающий буксировщик лыжника Тизер

Толкатель для лыжника Тизер

Буксировщик для лыжника Tizer

Следующей разработкой студентов-изобретателей из университета  МГИУ под руководством заведующего лабораторией двигателей стал моторизированный толкатель для лыжников и сноубордистов буксировщик лыжника Жук, где двигатель расположен не над гусеницей, а внутри нее.