МототехникаМотосамокат-вездеход своими руками

Внедорожный самокат своими руками

Мотосамокат-вездеход своими руками

Мощный, внедорожный, надежный, но при этом маневренный, легкий и разборный самокат предназначен для прогулок и езды, практически, по любому дорожному покрытию и по пересеченной местности. Мотосамокат с двигателем Honda изначально создавался, как дополнительное средство передвижения для поездок на рыбалку и пикники. Для удобства транспортировки самокат быстро и легко собирается и разбирается. В собранном виде его можно перевозить в автомобильном прицепе или в багажнике внедорожника. Также самокат является отличным средством передвижения по городу или дачному поселку, являясь отличным развлечением для всей семьи в любое время года.

Жесткость рамы, небольшой вес и размеры внедрожного самоката достигнуты, благодаря пространственной конструкции и применению высокопрочных тонкостенных стальных труб. Высокая проходимость обеспечивается передним приводом, большим дорожным просветом, малой базой и отсутствием свесов. Использование колес с широкими покрышками, имеющими агрессивный протектор, дает отличное сцепление с грунтом и низкое удельное давление на поверхность. Передняя шина низкого давления от АТV при диаметре 520 мм имеет ширину 252 мм, а задняя – с диаметром 290 мм и шириной 210 мм, взята от картинга.

Простота, надежность и удобство конструкции мотосамоката обеспечивается минимумом подвижных частей. Подвески отсутствуют, так как амортизация достигается за счет больших покрышек, конструкция рамы имеет сборно/разборная, а надежный и экономичный, правда не самый дешевый, двигатель Honda с автоматическим центробежным сцеплением, расположенным в масляной ванне, обеспечивает самокату-внедорожнику хорошую энерговооруженность.

Мощность китайского бензинового мотора с ручным запуском, который производится на Тайване по лицензии Honda, составляет 6.5 л.с. при объеме 196 см³. По японской лицензии в Китае выпускаются и более дешевые, но ничуть не уступающие Хонде в качестве и моторесурсе, двигатели MTR и AgroMotor. То есть стоимость самоката легко можно снизить на $100-200, еще и выиграв при этом в мощности.

Самокат с мотором уверено преодолевает достаточно серьезное бездорожье. Проходимость ограничивается только протектором передней покрышки и естественным нежеланием водителя запачкаться. Мотосамокат легко форсирует мелкие ручьи и реки в брод до 50 см, благодаря расположению мотора над передним колесом. Высокая трава, мелкий кустарник или даже заросли камыша не становятся серьезным препятствием для движения на таком самокате. Широкое переднее колесо с легкостью подминает под себя все вышеперечисленные преграды. Отсутствие коробки передач максимально упрощают управление мото-самокатом. Таким образом, от водителя требуется только небольшая физическая подготовка, выбор направления движения, здравое понятие бездорожья и безопасности движения.

Поменяв переднюю покрышку на асфальтовую, самокат, настроенный на преодоление пересеченной местности, максимально может разогнаться до 60 км/ч. А заменив ведущую звездочку на большую, что вполне позволяет запас мощности мотора, максимальная скорость мотосамоката может превысить 80 км/ч. Но на такой скорости важно учитывать немалое сопротивление встречного потока воздуха и единственный тормоз, который установлен только на переднем колесе. То есть производить торможение на большой скорости, в целях безопасности, стоит плавно, начиная его заранее. На малых скоростях одного переднего дискового тормоза вполне достаточно.

По асфальтированной городской дороге такой самокат с мотором непринужденно может перевозить двух человек. Но для безопасности пассажира, его лучше разместить впереди водителя. В зимний период к двухколесному внедорожнику можно прицеплять санки, на которых могут спокойно разместиться еще двое детей. Полная стоимость проекта самоката с двигателем обошлась его автору в €2.500, но купить его можно за $2.000.

Технические характеристики

Вездеход-самокат с бензиновым двигателем

— ДВИГАТЕЛЬ —

Марка двигателя Honda GX200
Мощность мотора 6.5 л.с.
Объем двигателя 196 см³
Тип двигателя четырехтактный
Количество цилиндров 1
Расположение клапанов OHV
Система охлаждения воздушная
Система запуска ручная
Тип зажигания CDI

— ТРАНСМИССИЯ —

Привод цепной
Коробка передач автомат
Сцепление центробежное
Понижающий редуктор в двигателе
Передаточное отношение 12/52

— ХОДОВАЯ ЧАСТЬ —

Подвески нет
Переднее колесо 21×10.0-8
Заднее колесо 11×7.1-5
Рама разъемная, трубчатая
Материал рамы сталь 30ХГСА
Тормоз передний, дисковый
Тормозной диск ø200 мм

— ОБЩИЕ ДАННЫЕ —

Скорость max 60-80 км/ч
База 1000 мм
Клиренс 160 мм
Бензобак 3.2 л
Топливо бензин АИ-92
Сухая масса 45 кг
Снаряженная масса 49 кг
Габариты Д×Ш×В 1380×700×1100 мм
Цена $2.000

Самокат-вездеход с мотором / Фото

Мотосамокат-вездеход своими руками

Самокат-вездеход с мотором

Мотосамокат-вездеход своими силами