МототехникаМотобуксировщикиМототолкателиМоторизованный толкатель лыжника Ski-Broo

Моторизованный толкатель лыжника Ski-Broo

Моторизованный толкатель лыжника Ski-Broo

Мототолкатель лыжника Ski-Broo, прежде всего, должен заинтересовать страстных любителей горных лыж, которые живут в сотнях, а то и тысячах километрах от горнолыжных курортов. Этот лыжный буксировщик автор задумывал, как максимально простой, надежный и легкий агрегат. Выбор мотора был сделан в пользу бензинового двухтактного двигателя ИЖ с одним цилиндром, который при помощи одной передачи, выполняющей функцию сцепления, вращает колесо вокруг лыжи. Мототолкатель следует за лыжником точно по прокладываемой им лыжне, кренясь на поворотах вместе с лыжником. Шипы колеса взаимодействуют с твердой поверхностью только тогда, когда с ней есть соприкосновение. Наилучшее сцепление происходит со льдом, который покрыт 5-10 сантиметровым снегом. При таком условии снежный покров смягчает ход и, стабилизируя колесо, позволяет лыжнику безопасно управлять лыжами.

Опытный образец достигает максимальной скорости 65-70 километров в час, примерно, за 8-9 секунд. На более глубоком снежном покрове максимальная скорость снижается до 35-40 километров в час, что на лыжах весьма не мало. Опираясь на свою лыжу, колесо моторизованного толкателя, практически, не воспринимает радиальную нагрузку, а лезвия-лопатки колеса передвигают трамбованный снег под лыжей. Главные отличия от подобных конструкций для лыжников – это простое колесо вместо гусеницы, что повышает КПД и надёжность мотосредства, а также одна (не вариативная) передача.

Изначально автор планировал установку двухтактного 200-кубового мотора от Бета Триал, но жидкостное охлаждение означало одно – усложнение конструкции и эксплуатации мототолкателя в зимних условиях. Двигатель от Иж-Планета 2, рабочим объемом 350 кубических сантиметров, был найден на свалке. Мотор также двухтактный, одноцилиндровый, тоже дефорсированный и длинноходный, с приличным объёмом цилиндра и с тяжелым коленвалом-маховиком – это то, что нужно, считает автор, для бескоробочной конструкции, которое имеет привод от коленчатого вала, непосредственно на колесо. От мотора было «отрезано» все лишнее, а компоновка была выбрана самая компактная.

Наружный диаметр колеса равен 610 миллиметрам. В сложенном состоянии этот самодельный мототолкатель уместится в багажнике, практически любого автомобиля. Проходимость по глубокому свежему снегу полностью определена массой транспортного средства, шириной лыжи толкателя и шириной лыж лыжника. Идеальным местом катания в связке с Ski-Broo – замёрзшие водоёмы. Для более лёгкой перекладки вправо-влево на льду ширина лыжи была сделана по ширине картера двигателя и составила 190 миллиметров. Этого оказалось вполне достаточно - сугробы и снежные наносы лыжник и мототолкатель преодолевают слёту. В снежных наносах скорость несколько снижается, но остаётся достаточной. Для катания только по снегу лучшим вариантом будет пошире – 250-270 миллиметров.

Лыжник крепко пристегивается двумя ремнями к упругой поясничной опоре, которые расположены на толкающих «палках». В случае падения, особенно в спортивном режиме катания, лыжник гарантированно разделен от шипованного колеса моторизированного толкателя двумя метрами толкающей системы по принципу жесткой автомобильной сцепки. Катание в паре с лыжным толкателем Ski-Broo без фиксации ремнями строго не рекомендуется в целях безопасности лыжника при падении!

В целом, конструкция моторизированного толкающего устройства весьма необычна и интересна. Есть с чем сравнить канадский буксировщик лыжника Skizee и отечественный мототолкатель Tizer Каждый, кто очень хочет самостоятельно сделать лыжный толкатель, сам может сконструировать подобное средство для зимних развлечений. Колесный вариант мототолкателя тем и интересен, что здесь не требуется гусеница, которую изготовить своими руками очень не просто, а колесо изобретать не придется – все придумано до нас!

 

Лыжный толкатель Ski-Broo / Фото

Мототолкатель лыжника Ski-Broo

Лыжный толкатель Ski-Broo