Мотобуксировщики Норка
На российском рынке мотобуксировщиков появилась новая марка мотособак под брендом «Норка», которые производятся в Санкт-Петербурге на предприятии компании ООО «АСКонтур». В глаза сразу бросается несколько ярких недостатков новых мотосаней. Во-первых, это цена моделей с, так называемыми, двигателями из Японии, на самом деле, производимыми в Китае, Малайзии и Индии по лицензии. Стоимость этих модификаций в розничной продаже на витринах интернет-магазинов начинается с $2.350-$2.500 и заканчивается на отметках $3.500-$3.850. Это очень дорого не только для нового бренда, но и для достаточно посредственных характеристик. Вторым значимым минусом является склизовая подвеска всего с двумя парами катков, а значит буксировщик Норка может эксплуатироваться в весьма ограниченных погодно-сезонных условиях.
Мотобуксировщики Норка 380 – самые дешевые в линейке, а значит самые доступные модели с гусеницей шириной 380 мм. Норка 380 производится с двумя вариантами шасси: короткой 1200 мм и длинной 1430 мм. Базовыми моторами для моделей мотособак Норка 380 служат китайские бензиновые двигатели Zongshen, мощность которых составляет 6.5 и 9 л.с, а японские двигатели Subaru или Honda мощностью 9 л.с., выпускаемые по лицензии в Китае, вам установят на них в качестве опции. Стоит заметить, что при этом цена Норки мгновенно и очень заметно увеличивается. Две модели с узкой гусеницей Норка 380 Z6.5 и Норка 380 Z9 получили трансмиссию в виде редуктора в масляной ванне, но опционально эти версии возможно оснастить надежным вариатором Сафари. Кроме этого, в качестве дополнительной опции к моделям мотонарт из серии 380, покупатель может заказать установку электростартера.
Мотобуксировщики Норка 550 получили расширенную до 550 мм гусеницу и выпускаются только на длинном шасси (1430 мм). Для этих моделей предусмотрена широкая линейка двигателей из КНР все тех же марок: Zongshen – 9, 13, и 14 л.с., Subaru – 9 и 14 л.с, Honda – 9 и 13 л.с. Электрический стартер также доступен в качестве платной опции. Все модификации мотоупряжек Норка с широкой гусеницей не стали исключением и комплектуются подвеской склизового типа (конструкция «подпружиненный склиз» запантована ООО «АСКонтур»), что существенно ограничивает время и место применения этих миниснегоходов. Стоимость мотособак Норка из этой группы весьма высока. Из плюсов модификаций 550 Z9-Z14 можно выделить трансмиссию, в качестве которой производитель, не став изобретать велосипед и патентовать новое изобретение, использует проверенный временем, погодой и бездорожьем, надежный вариатор Сафари от знаменитого снегохода Буран.
Мотобуксировщик Норка, в зависимости от модели и мощности двигателя по данным производителя, способен транспортировать на своей платформе 35-45 кг груза и тянуть за собой сани-волокуши массой от 150 до 230 кг, расходуя при этом от 1.5 до 6 литров топлива при объеме бензобаков 3.6-6.7 литров. В подарок к мотонартам Норка петербургское предприятие предлагает недорогие и не очень качественные сани-волокуши, отзывы о которых далеко не лестные. Еще к мотособакм предлагается широкий выбор дополнительного оборудования, которое можно купить вместе с мотобуксировщиком – это дополнительные элементы кузова, пуск двигателя с руля, фара, аварийный стоп и другие...
Буксировщики Норка имеют удобную конструкцию фаркопа. Все металлические детали кузова мотобуксировщиков окрашиваются в камере порошковой полиэфирной краской и цинкуются, что придает надежную защиту от коррозии и незначительных повреждений в процессе эксплуатации (так утверждают в ООО «АСКонтур»). Но порошковая окраска мототехники этого типа, скорее, недостаток, чем преимущество, так как это бессмысленные финансовые затраты на производство, что, в свою очередь, влечет повышение стоимости конечного продукта. К тому же, «боязнь» порошковой окраски деформаций металла очень быстро сводит «на нет» все материальные вложения в этот процесс. Разве что при покупке покупатель получает красивую обложку товара, но ведь это утилитарная техника, которая работает в агрессивной среде.
Модельный ряд
Модель |
Подвеска |
Двигатель |
Мощность |
Трансмиссия |
Запуск |
Цена |
380 Z6.5 |
склизы |
Zongshen ZS 168 |
6.5 л.с. |
редуктор |
ручной |
$1.500 |
380 Z9 |
склизы |
Zongshen ZS 177 |
9.0 л.с. |
редуктор |
ручной |
$1.650 |
550 Z9 |
склизы |
Zongshen ZS 177 |
9.0 л.с. |
вариатор |
ручной |
$2.350 |
550 Z13 |
склизы |
Zongshen ZS 177 |
13 л.с. |
вариатор |
ручной |
$2.400 |
550 Z9S |
склизы |
Zongshen ZS 177 |
9.0 л.с. |
вариатор |
электро |
$2.500 |
550 Z13S |
склизы |
Zongshen ZS 177 |
13 л.с. |
вариатор |
электро |
$2.560 |
550 Z14S |
склизы |
Zongshen ZS 190 |
14 л.с. |
вариатор |
электро |
$2.650 |
550 S9 |
склизы |
Subaru EX27 |
9.0 л.с. |
вариатор |
ручной |
$2.800 |
550 H9 |
склизы |
Honda GX 270 |
9.0 л.с. |
вариатор |
ручной |
$2.800 |
550 H13 |
склизы |
Honda GX 390 |
13 л.с. |
вариатор |
ручной |
$3.150 |
550 H13S |
склизы |
Honda GX 390 |
13 л.с. |
вариатор |
электро |
$3.500 |
550 S14S |
склизы |
Subaru EX40 |
14 л.с. |
вариатор |
электро |
$3.850 |
Буксировщики Норка / Фото
|