Мотобуксировщик Росомаха
В нашей стране, а возможно и не только в нашей, уже стало доброй традицией – давать названия буксировщикам из мира животных. По российскому бездорожью вовсю «бегают» мотособаки Волкодав, Маламут, Алабай, Лайка, Хаски, Снежок, Джек, Райда или «обитают» Барсы, Росомахи, Норки, Ерши, Жуки... И все гармонично, ведь животные, птицы, рыбы, насекомые, то есть все представители фауны живут в лесах, ходят по полям, плавают в реках, озерах, изредка забредая на болота...
Снег, трава, местами песок, леса, поля, заболоченная местность и огромные территории замерших и покрытых, никем не тронутой, снежной целиной водоемов – условия, для которых и создаются эти компактные мототягачи, называемые мотобуксировщиками. Мотособаки, к примеру, как и мотоблоки можно разделить на классы – легкие (как мотокультиваторы) средние и тяжелые, и не только по мощности двигателя, но так же по габаритным размерам, прежде всего, в собранном (рабочем) состоянии и снаряженной массе.
Мототягач Росомаха – яркий пример того, как сделать мотобуксировщик своими руками из комплектующих отечественного и китайского производства. Его можно смело причислить к классу тяжелых мотобуксировщиков с передним расположением мотора. На буксировщике Росомаха установлены две гусеницы, шириной по 380 миллиметров каждая, редуктор, ведущие валы и звездочки от отечественного снегохода Буран МД.
Мотобуксировщик оснащен четырехтактным бензиновым двигателем, максимальная мощность которого составляет 14 лошадиных сил. Применяется всесезонная, а потому весьма практичная катковая подвеска. Максимальная скорость не превышает отметки 40 километров в час. Есть задний ход, две осветительные фары и багажник. Габаритные размеры 890×2000 миллиметров. Расход топлива, как у внедорожника – 20 литров на 100 километров бездорожья.
Богат животный мир нашей Планеты и фантазия конструкторов наших вряд ли когда-нибудь оскуднеет или иссякнет вовсе. Поэтому с нетерпением будем ждать «новых» изобретений гусеничных минивездеходов типа «мотобуксировщик» (мотособака) с логичными названиями, например, Писец или Гадюка (А что? Ползет же!), которые снова и снова будут «изобретать велосипед», «собирать колесо», а затем регулярно предоставлять, так называемый, видео-отчет в виде «авторского кино» о походах на «край Земли».
Форумы вновь захлестнут отзывы о новом буксировщике, в которых неравнодушные пользователи пост за постом будут выражать свое «авторитетное» мнение по поводу конструкции «гусянки», «гýси» или «гусли», степени сжатия поршневой «движка» или «двиглá», «постить» советы и «тóпить» тему, пока не появится новый «мотобукс». «А мы пойдем на север! После поездки выложим полный отчёт с фото и подробное видео.» – самые популярные слова современного «кулибина» в личном блоге или на очередном форуме. И все сидят, и ждут, чтобы посмотреть, как испытатель преодолевает глубокий сырой «целик»... заняться-то все равно больше нечем.
Архангельск, Ярославль, Петербург, Вологда, Самара, Новосибирск – места на карте РФ, где самая большая плотность изобретателей мотособак на 1 квадратный километр. В этих нескольких регионах, по сути обеспечивающих всю страну мотосанями, просто какое-то буйство внедорожных мотоидей. Теперь воевать с Россией – однозначно утопия, так как добрая половина населения купила вездеходные мототачанки, благодаря которым извести партизан из русских лесов, особенно зимой (судя по «отчетам»), будет просто невозможно!
Интересно! В Пентагоне об этом знают? Это вам не Хаммеры! Росомаху уже даже «одели» в маскхалат цвета хаки и теперь проводят тренировочные, но регулярные походы по труднодоступной местности, после чего дружно всем форумом пересматривают очередной отснятый видео-отчет, скрупулезно изучая и исправляя всевозможные там что-то, что в последствии поможет существенно улучшить ходовые, скоростные и другие характеристики стратегически важной и незаменимой мотоединицы, как минимум, для Архангельской губернии, а может и для всей России.
Мототягач Росомаха / Видео
Минивездеход Росомаха / Фото
|