Мотобуксировщик Rider
Буксировщик Rider – это укороченная версия буксировщика, тогда еще называвшегося Рекс 500 RV9, а затем переименованного в Барс Следопыт 500 RV9, с некоторыми конструктивными изменениями, помимо уменьшенной базы, длиной 1100 мм против 1500 мм у Рекса. В последствии, такой глубокий тюнинг послужил стартом для начала выпуска целого семейства коротких мотобуксировщиков Барс Партизан.
К модернизированным узлам, в первую очередь, можно отнести особенную, запатентованную гусеницу авторской разработки, применение которой позволило эксплуатировать мотособаки Райдер в летний период на различных, в том числе асфальтированных, поверхностях. Кроме этого, это первые буксировщики в России, выпускаемые массово, которые поступили в продажу с двухколесными прицепами, а не только с санями-волокушами.
За короткий производственный отрезок, во время которого было произведено всего несколько сотен этих мотобуксировщиков, выпускались только две всесезонные модели Rider – V500-7.0 и V500-9.0 с бесступенчатым вариатором и фарами освещения. Модификации различались мощностью китайских двигателей MTR (7 и 9 л.с.), благодаря которым мотособаки могли развивать максимальную скорость до 32 и 35 км/ч соответственно.
Катковая подвеска и, как уже было сказано, оригинальная гусеница шириной 500 мм, позволяли буксировщикам Райдер двигаться по траве, песку, грязи, асфальту и, конечно же, снегу. Карбюратор обогревался выхлопными газами, что позволяло более эффективно применять минивездеход Rider в зимний период. Зимой, в прицепных санях, мотособака могла тянуть за собой до 120 кг, не считая водителя, а на самом буксировщике можно было перевозить до 40 кг клади.
Летом этот мотобуксировщик мог сдвинуть с места тяжелый американский джип Hummer, что запечатлено на видео. При собственном весе в 64 и 66 кг, и уже упомянутой допустимой нагрузке, расход топлива Rider не превышал 1.3 и 1.8 литра автомобильного бензина в час (АИ-92). Стоит отметить, что поездка на колесном прицепе подобной конструкции, особенно в условиях леса, превращалась для водителя в настоящий экстрим, что особенно привлекало некоторых покупателей.
Купить мотобуксировщик Райдер можно было, отдав за модель V500-7.0 $2.500, а за версию V500-9.0 пришлось бы выложить из своего кошелька, чуть менее $2.700. Со временем, также как и в случае Барса, законы бизнеса и правила маркетинга вынудили производителя буксировщиков Rider сменить название на Мотобуксир, но после незначительного жизненного отрезка было продолжено производство уже конструктивно новых мотобуксировщиков Horton.
За свою короткую историю, буксировщик Райдер, имевший свои преимущества и обладавший, как водится, определенными недостатками, успел вполне заслуженно получить признание в среде рыболовов-охотников и экстремалов, которые нередко жаловали эту разработку весьма не плохими отзывами. Но случилось то, что случилось. С тех пор популярность и востребованность мотособак постоянно способствует росту производства буксировщиков, выбор которых сегодня широк, как никогда.
Мотособака Райдер / Видео
-
Фотографии
-
Характеристики
Технические характеристики
Модель V500-7.0/V500-9.0
Скорость max 32/35 км/ч
Подвеска катковая
Гусеница всесезонная
Ширина гусеницы 500 мм
База короткая
Двигатель MTR (China)
Объем двигателя 212/270 см³
Мощность мотора 7/9 л.с.
Количество цилиндров 1
Карбюратор обогреваемый
Тип двигателя четырехтактный
Охлаждение воздушное
Трансмиссия вариатор
Тип вариатора бесступенчатый
Стартер ручной
Общая нагрузка max 250 кг
Нагрузка на МБ max 40 кг
Топливо бензин АИ-92
Расход топлива 1.3/1.8 л/ч
Освещение фара
Опции колесный прицеп
Сухая масса 64/66 кг
Размеры Д×Ш×В 110×65×73 см
Производство Россия
Цена ~ 2.500/2.700 $
|