МототехникаМотоблокиМотоблокоход Нева своими руками
Мотоблокоход Нева своими руками
Обычный мотоблок Нева модели МБ-2 С7.0 PRO с двигателем Robin-Subaru EХ21D, мощностью 7 лошадиных сил и стоимостью, примерно, $1.200, был подвергнут тюнингу умельцем-любителем, проживающим в одном из населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), через который протекает красивейшая русская река Обь. Целью новации стало желание изобретателя облегчить поездки на любимые озёра, не таская за плечами тяжёлый рюкзак.
Общий бюджет переделки, по признанию самого конструктора, составил, примерно, $2.000, включая мотоблочную телегу и доставку заказа из магазина. «Обуть» мотоблок в своеобразные гусеничные покрышки изобретателю удалось за один день. А это значит, что очень многим «самоделкиным» из России, заинтересованным в подобной технической модернизации своих мотоблоков, такой простой опыт тюнинга своими руками будет очень интересен.
Гусеничные колеса были сделаны из старых гусениц отечественного снегохода Буран. Несомненными плюсами мотоблока-болотохода можно назвать его бюджетность и низкий расход топлива. По словам автора, с одним человеком на третьей передаче мотоблокоход Нева с двигателем Субару легко идет по болоту и по заросшей травой поверхности водоёмов, так называемой «лыве».
К числу недостатков конструктор из Югры относит движение мотоблокохода по кочкам. При загруженности «трактора» более чем одним человеком, в болоте ведущие колёса пробуксовывают. Скорее всего, как заметил сам умелец, это происходит по причине недостаточной площади опоры колёс прицепа, так как гусеница, натянутая на колёса телеги, обрезана по ширине. То есть ширина гусеничной ленты не имеет достаточной ширины из-за креплений ступиц прицепа.
На достигнутом ханты-мансийский конструктор останавливаться не намерен. В его дальнейшие планы входит установка второй пары колёс по каждому борту мотоблочной тележки. Также в будущем, изобретатель планирует добавить спереди ещё одну пару колёс меньшего диаметра к ведущим колёсам мини трактора-вездехода, объединив каждую из двух пар общей гусеницей импортного производства с увеличенными грунтозацепами.
Такая схема не нова. Она давно приглянулась и широко экспериментируется российскими «очумелыми ручками». На мотоблоки самостоятельно устанавливают гусеничные ВГД-комплекты, своими силами собирают из маленькие тракторы, каракаты-пневмоходы и мотособаки, на тюнингованных мотоблоках устраивают гонки, снимают их на видео и выкладывают в интернет, где потом «всем миром» обсуждают собственные достижения, делятся секретами, получая советы и восклицательные отзывы.
Подобные увлечения, кстати, нередко превращаются в доходный бизнес. Есть немало примеров, когда самостоятельные эксперименты по переделке обычного мотоблока, который и умел-то пахать, опахивать, выпахивать, косить и транспортировать грузы, переростает в производство, приносящее прибыль изобретателю. Так, например, появились снегоходные приставки, превращающие мотоблок в мотобуксировщик, и мотоблочные адаптеры – модули, с помощью которых мотоблок легко и недорого трансформируется в минитрактор.
Болотоход из мотоблока / Фото
Мотоблок на гусеничном ходу
Мотоблок на квази-гусеницах
Гусеничные мотоблоки / Видео
|