Статьи и обзорыМопеды и велосипеды с двигателем Solex

Велосипеды с двигателем Solex

Мопеды и велосипеды с двигателем Solex

Мопед Solex появился во Франции, в далеком 1946 году, и теперь, пройдя «большой азиатский круг», он вернулся на историческую родину, о чем все поклонники этого бренда узнали на парижском мотошоу. Конструкция этого мопеда является прямым противоречием принятым традициям. Мотор крепится на передней вилке, а не на раме. Цепь или приводные ремни здесь отсутствуют. Вращение передается прямо на покрышку переднего колеса при помощи 42-миллиметрового прижимного ролика. Круглый бак для горючего объемом 1.4 литра располагается тут же, справа от цилиндра двигателя, симметрично кожуху воздушного фильтра.

Понятно, что понятия «управляемость» и «развесовка» применительно к Солекс звучат издевательством, но при этом мопед очень надежен и весьма экономичен (на 100 км он расходует не более литра бензина), к тому же, он был неприлично дешевым в по тем временам. Преимущества мопеда оказались настолько весомыми, что он разошелся 8-ми миллионным тиражом по Европе и Скандинавии, продержавшись на французском конвейере, без малого 42 года. Так бы он и выпускался во Франции, если бы в 1988 году имущественные права на предприятие не перешли бы к сыновьям основателя компании, в связи с его кончиной. Они продали Solex японской компании Yamaha.

После того, как уже Ямаха прекратила выпуск, Солекс производился в Китай, пополнив модельный ряд электро-версиями, и затем в Корее, куда перекочевало производство электрических Solex’ов. А не так давно версии с двигателями внутреннего сгорания вновь вернулись из Азии в старушку-Европу, конкретно на завод в Венгрии, где его строят «с нуля». Возможный минус один – скорее всего, произойдет удорожание продукции. Но все же, поклонники Солекс не теряют надежды, что цена выросте несущественно. С конвейера должны начать сходить электрические модификации под названиями e-Solex, Solexity и Velosolex.

Первый по дизайну будет напоминать тот самый первоначальный вариант, который будет изменен лишь в деталях. Мопед считается флагманом в ассортименте и будет выпускаться на базе велосипеда. Нынешняя гамма двухколесных электрических мотовелосипедов Solex на 2012 год во Франции предлагается по ценам: за «флагман» e-Solex – 1.695 евро, за «младший» Velosolex – 1.450 евро и совсем неожиданно – 1.990 за «фактически велосипед» Solexity.

 

Мопеды Solex

 

В модели e-Solex электродвигатель вернулся в ступицу заднего колеса – на старое место место. Электромотор делает разгон до 35 км/ч, преодолевая 40 километров без подзарядки. Съемный аккумулятор установлен на раме под откидной крышкой. 70-ти процентная зарядка батареи занимает не более 4-х часов, а до полной зарядки придется ждать ровно 8 часов. Масса e-Solex равняется 40 кг, десятая часть которых приходятся на аккумулятор. В цветовом решении доминирует черный цвет дополнениями: черно-серый, черно-красный и черный с цветом смуглой кожи.

Наиболее молодая модель – Solexity, которая позиционируется производителем, как электро-велосипед без различных бутафорских обвесов и всевозможной стилизации «под раритеты». Колеса велосипедные – диаметром 26 дюймов. Максимальная скорость в 25 км/ч не впечатляет, но ее достаточно для комфортного передвижения по городу. А вот дальность пробега на одной зарядке аккумуляторной батареи приятно увеличена до 60 километров. Вес веломотора Solexity остановился на значении 23 килограмма, 2.5 из которых приходятся на аккумулятор, полностью заряжаемый всего за 5 часов.

Модель Velosolex с дизайном от фирмы «Pininfarina» выглядит ажурно. Velosolex существенно компактнее и, как следствие, легче но не такой быстрый, как e-Solex. Его вес всего 22 килограмма, с тем же 2.5-килограммовым аккумулятором съемного типа. К тому же, велосипед с мотором Velosolex для удобства его транспортировки и хранения сделан складным. Отсек для аккумулятора расположен по-иному, так как модель производится с открытой рамой. Аккумулятор расположен за вертикальной задней трубой треугольника рамы. Электрический двигатель крепится на заднем колесе, то есть ступичный. Электротяга дает максимальные 25 км/ч, но дальность пробега увеличена на 10 километров, что составило 50 километров. Время полной зарядки аккумулятора сократилось до 5 часов.