Микроавтобусы Ока

Микроавтобусы Ока

Автобус-гармошка

Оригинальный «автобус-гармошка» был создан для перевозки детей, посещающих платные детские садики Калужской Коммерческой Ассоциации Дошкольных Учреждений (сокращенно КаКАДУ), логотип который нанесен на кузов машины. Детский микроавтобус из Оки разрабатывался на заказ. Его основное предназначение заключается в том, чтобы развозить детей из сада по домам и возить небольшие группы дошкольников на экскурсии.

Дизайнеры и инженеры компании «ОКА-Тюнинг» постарались сделать машину нестандартной и, конечно же, безопасной, дабы она заметно выделялась из транспортного потока, а так же, чтобы поездка в таком автобусе была интересной и запоминающейся для ребятишек. Общая вместимость детской «гармошки» составляет 12 человек, включая водителя и воспитателя группы. То есть автобус рассчитан на транспортировку 10 дошкольников.

Автобус-гармошка КаКАДУ Ока

В базовое оснащение микроавтобуса, для ситуации когда требуется перевозка младших групп, включены специальные напольные маты, имеющие основу детских памперсов. Только не ясно, то ли это своеобразная опция для через чур веселых малышей, то ли защита для очень пугливых детишек. Здесь, видимо, все зависит от водителя и воспитателя. А возможно, это детский междугородний экспресс, следующий из пункта «А» в пункт «Б» без остановок.

Мало ли... но отсутствие санитарных остановок в долгом пути и проблема пробок этих детишек беспокоить не будет. И это еще не все. В виду того, что в Калуге в качестве основного общественного транспорта широко распространены и используются троллейбусы, в «OKA-Tuning» задумались над идеей создания троллейбусной версии машины. И ведь сделают, если компании поступит подобное предложение! В этом никто уже не сомневается.

Двухэтажный автобус

Двухэтажный автобус ОкаДвухэтажный автобус на базе малолитражного автомобиля Ока создавался специалистами российского тюнингового центра «OKA-Tuning» по примеру английских двухуровневых автобусов Routemaster, появившихся в Лондоне в 1956 году. Выставочный образец в единственном экземпляре был сделан по заказу британской фирмы PicadilliBus Ltd., которая в России занимается продажей подержанных автобусов из Европы.

Изначально англичане заказывали только статический макет, но отечественные инженеры пошли дальше и довели проект до ходового образца, получившего базовый двигатель. Кроме этого, была усилена подвеска. В общей сложности, двухэтажный микроавтобус способен перевозить восемь человек, включая водителя: два пассажира размещены внизу, пять – на втором этаже, куда попасть можно по открытой лестнице.

Классический микроавтобус

В «ОКА-Тюнинг» привычные маршрутные микроавтобусы «Газель» посчитали недостаточно маневренными в условиях плотного столичного движения и разработали собственный микроавтобус «Микротранс» на базе малолитражного легкового автомобиля «Ока». Пока такая машина вмещает всего пять человек. Автомобиль с высоким кузовом и сдвижными пассажирскими дверьми имеет дополнительно поднятую крышу.

Для повышения уровня пассивной безопасности была доработана структура корпуса. Плавность хода по некачественному дорожному покрытию повышена за счет использования задней пневматической подвески. Водительское сидение приподнято вверх и немного смещено вперед, что достигнуто благодаря полной перекомпоновки моторного отсека. Такое решение дало возможность увеличить объем салона.

Микроавтобус Ока Микротранс

Микроавтобус обязан соответствовать всем требованиям безопасности эксплуатации машин, особенно относящихся к категориям общественного и пассажирского транспорта. Поэтому и маленький автобус был подвергнут всем требуемым испытаниям, в том числе, в OKA-Tuning провели совместный краштест на предмет лобового столкновения с прототипом Daewoo Damas. Кроме этого, продолжилась работа по созданию семиместной модели микроавтобуса.