Mercedes Trucks 2020
Для удобства и практичности, а главное – для снижения себестоимости транспортировки различных грузов, посредством оптимизации затрат на их загрузку и разгрузку, изобретатели всего мира не устают предлагать все новые и новые концептуальные решения в области транспортирных и контейнерных грузоперевозок. Пара подобных решений были предложены дизайнерами Viktor Malakuczi и Karsten Willmann в 2006 году на всемирном конкурсе Future Road Transport 2020.
Rolling Home
Грузовой автомобиль с логотипом Mercedes, показанный на фото чуть ниже, под названием Rolling Home, что переводится, как «Катящийся дом», представлен венгерским дизайнером из Будапешта, которого зовут Viktor Malakuczi. Визуально и, скорее всего, реально мощный немецкий трейлер с каплевидной комфортабельной кабиной наверху и чистыми аэродинамическими линиями имеет те же задачи и функции, что и грузовик Road Train.
Rolling Home состоит из трех секций, соединенных между собой при помощи сферических шарниров, и сочетает в себе отличные аэродинамические свойства и большую вместительность. По задумке автора проекта Катящийся дом, машина будет работать на топливных элементах, дающих возможность для дальних безостановочных переездов, а преодолевать огромные расстояния водитель сможет с максимальным комфортом и прекрасным обзором дорожного пространства.
Two In One
Два в Одном – это инновационная мобильная система контейнерных перевозок будущего, которую предложил немецкий дизайнер Karsten Willmann (Университет прикладных наук, г. Дрезден). По своей сути, Two In One – два самостоятельных (отдельных) автомобиля: электрокабина и контейнеровоз.
Одна часть (Cabin), которая выглядит, как бочка – электрическая самоходная кабина. Роль ее колес, размещенных по бокам цилиндрического корпуса, играют большие кольца, охватывающие двери. Эти кольцевые колёса закрыты со всех сторон, кроме места внизу, где они должны соприкасаться с дорожным покрытием.
Ездить на двух колёсах и поддерживать равновесие Кабине помогает целая система гироскопов, предложенная конструктором. Но одно дело – движение, а другое – стоянка, для чего автор предусмотрел маленькие поддерживающие колёсики, которые во время остановки этой части машины будут выдвигаться снизу.
Другая часть (AGV) – Автоматически управляемый контейнеровоз, который представляет из себя плоскую прямоугольную тележку, с устанавливаемым на нее стандартным контейнером. Внутри Container Automated Guided Vehicles находятся электромоторы, аккумуляторы, система управления передними поворачиваемыми колёсами и прочая электроника.
Функционирует комплекс Two In One так. Водитель, в одной Cabin приезжает, например, на склад. Затем, оформив все сопроводительные бумаги, он допускается к системе навигации. Эта электронная система ведёт его точно к нужному контейнеру, который заблаговременно уже погружен тельфером или подъемным краном на одну из многочисленных AGV, которые по команде компьютера, кстати, могут передвигаться по складской территории самостоятельно.
Но самое интересное – это способ сцепки Кабины и Автоматически управляемого контейнеровоза. Водитель нажимает на кнопку, после чего снизу и сверху в задней части кабины выдвигаются манипуляторы, которые, в свою очередь, цепляются за верхнюю часть контейнера и внизу – за Container Automated Guided Vehicles. Cabin, в буквальном смысле, подтягивается вверх, повисая на передней стенке контейнера.
После этого происходит передача управления от AGV к Cabin, так как при сцепке обе части машины соединяются электрическими разъёмами. Вот и всё. Теперь водитель спокойно может выезжать на автостраду и транспортировать груз, по указанному в путевом листе адресу. Karsten Willmann полагает, что подобная модульная схема поможет существенно упростить логистику и станет более востребованной в ближайшем будущем.
|