Принцип работы мотобуксировщика или, как их еще называют, мотособаки, да и их традиционная конструкция предполагают, что мотоупряжка тащит ездока за собой либо в санях-волокушах, либо на лыжах, либо в тележке, но если водителя посадить на минивездеход верхом, то буксировщик превратится уже, скорее в миниснегоход или компактный мотовездеход. То есть, если вы сели верхом на собаку, то это уже не собака, а олень или лошадь. Некоторые обладатели мотобуксировщиков уже активно используют колесные и лыжные модули, устанавливая их на свой мотобуксировщик в летний и зимний периоды. Конструкция таких модулей существенно расширяет область и сферы круглогодичного применения традиционного буксировщика. Колесный или лыжный модуль быстро и легко отсоединяется от мотособаки и разбирается, что позволяет без проблем перевозить его в автомобиле.
Лыжный или колесный модуль к мото-буксировщику – это металлическая рама с парой подрессоренных лыж или колес, мотоциклетным рулем и сидением. На руль модуля выводятся все необходимые рычаги управления буксировщика. Рама крепится к платформе мотособаки при помощи четырех болтов. Производитель заявляет, что мотобуксировщик, например, с лыжным модулем создает минимальное удельное давление на грунт, что позволяет такому мини-снегоходу более эффективно преодолевать рыхлый снег, а буксировщик с колесным модулем получает большую проходимость по заболоченным участкам и песку. Вместе с модулем любой мотобуксировщик в разы меньше весит, чем какой-либо снегоход или квадроцикл, к тому же, буксировщик с лыжным или колесным модулем значительно компактнее. Ориентировочная цена лыжного модуля на мотобуксировщик составляет около $650, а чтобы купить колесную приставку, придется потратить, примерно, $850 – треть стоимости самого «оленя», однако!