Снегоход ТТМ в двух кузовных вариантах – с двухместной кабиной и грузовой площадкой или с цельнометаллическим трехдверным кузовом. Предназначен этот зимний вездеход, изготавливаемый на базе ВАЗ 1111 «Ока», для обслуживания линий связи и электропередач, магистральных трубопроводов и для охраны различных объектов назначения, для служб МЧС и пограничных застав, а также охоты и рыбалки в зимний период. В ходе испытаний лыжно-гусеничных снегоходов ТТМ их эксплуатационные и технические характеристики были успешно подтверждены. Вездеход Беркут, так называется снегоход, имеет отличный запас хода до 300 километров, он уверенно преодолевает углы подъема до 25°, устойчив во время движения на косогорах с боковым креном до 32°, при этом его среднее давление на поверхность составляет 0.06 кг/см².
В сравнении с другими снегоходами выпускаемыми серийно, снегоходы ТТМ Беркут наделены целым рядом отличительных особенностей. Например, лыжно-гусеничный вездеход ТТМ-1901 с кабиной на уровне легкового автомобиля обеспечивает водителю и пассажиру комфортные условия для движения по маршруту при неблагоприятных метеоусловиях, в том числе и при низких температурах. На пересеченной местности грузовой снегоход ТТМ-1901 показывает высокую проходимость по сугробам и устойчивость. При этом ограничения по высоте снежного покрова отсутствуют. Производятся грузо-пассажирские и пассажирские снегоходы ТТМ в России, компанией ЗАО «Транспорт» (г. Нижний Новгород).
На автоснегоходах Беркут устанавливаются двигатели мощностью 80 лошадиных сил от ВАЗ 21212 объемом 1.7 литра с «жигулевской» механической пятиступенчатой коробкой передач, развернутой на 180°. Центральный редуктор армейского моста взят от внедорожника УАЗ. Моторный отсек расположен в задней части вездехода. Под передним капотом есть небольшое багажное отделение. Грузоподъемность небольшая – всего 250 килограммов, включая вес водителя и пассажира. Максимально развиваемая по плотному снегу скорость может достигать 60 километров в час. На крыше кабины автовездехода устанавливается дополнительная поворотная фара
Ходовая часть модификации снегохода «Беркут» состоит из двух гусеничных тележек и двух передних лыж. Гусеницы шириной 500 или 600 миллиметров армированы стеклопластиковыми стержнями. Они оснащены выступающими гребнями для зацепления со звездочками, а также металлическими скобами, по которым скользят рельсы ходовых тележек. Лыжи установлены на телескопические стойки, которые могут поворачиваться во втулках основания подвески. На поворотах лыжи, стойки со втулками и пружины вращаются, относительно неподвижного упора.
В базовую комплектацию снегохода Беркут входит ручная лебедка, реечный домкрат и лопата. А по желанию за дополнительную цену заказчик может рассчитывать на варианты комплектации с прицепными санями грузоподъемностью до 300 килограммов, предпусковым подогреватель двигателя, можно купить и установить в ТТМ Беркут автономный отопитель салона Webasto, GPS-навигацию и аудиотехнику. На большие расстояния по дорогам общего пользования машину-снегоход ТТМ Беркут несложно транспортировать в кузове небольшого грузовика, типа «ГАЗель». В 2006 году Беркут успешно прошел армейские испытания, после чего был принят на вооружение российскими пограничниками.
Вездеход Беркут / Видео
Сводные данные модели ТТМ-1901
Тип ТС лыжно-гусеничный снегоход
Тип кузова грузо-пассажирский
Грузоподъемность 250 кг
Количество человек 2
Максимальная скорость 60 км/ч
Двигатель ВАЗ 21212
Мощность 80 л.с.
Объем 1.7 л
Тип двигателя бензиновый
Расположение мотора заднее
Охлаждение жидкостное
Коробка передач механическая
Количество передач 5
Центральный редуктор от УАЗ
Рулевое управление автомобильного типа
Ширина гусениц 500/600 мм
Количество гусениц 2
Количество лыж 2
Стойки лыж телескопические
Запас хода до 300 км
Давление на поверхность 0.06 кг/см²
Угол подъема max 25°
Боковой крен до 32°
Снаряженная масса 900 кг
Размеры / Д×Ш×В 3630×1730×1775 мм
Производитель ЗАО «Транспорт»
Производство Россия
Цена по заявке
Снегоход Беркут / Фото
Снегоход 4×2 с закрытой кабиной
Прототипом снегоходов ТТМ Беркут можно считать опытную разработку 1984 года снегохода с закрытой кабиной, которая была представлена предприятием «Русская механика». Экспериментальный снегоход с закрытой кабиной тогда получил необычную схему 4×2 (две управляемые лыжи и две гусеницы).