АвтотехникаГрузовикиЛокомобили: грузовики с рельсовым ходом

Локомобиль на базе грузовика Урал

Локомобили: грузовики с рельсовым ходом

Предприятия, которые на своей территории имеют внутренние железнодорожные пути, эксплуатируют большое количество подвижного железнодорожного состава. По этим путям движутся вагоны с сырьем и готовой продукцией, горюче-смазочными и строительными материалами, топливом и другими продуктами жизнедеятельности завода, порта, транспортного узла и т.п., где в основном применяются путевые ж/д машины, локомотивы или маневровые тепловозы.

Эксплуатация подвижного состава подразумевает немалые финансовые затраты на его обслуживание и ремонт. По мере старения парка локомотивов, эти траты заметно увеличиваются, а покупка новых тепловозов зачастую экономически просто не выгодна. Крупные предприятия могут позволить себе иметь собственное железнодорожные депо, а при отсутствии такового предприятие вынуждено брать локомотивы и вагоны различных типов в аренду.

Альтернативой маневровым тепловозам легкого и среднего класса стали локомобили различных конструкций, которые являются универсальными рельсовыми транспортными средствами, созданными на базе грузовых автомобилей и мощных тракторов. По сравнению с маневровым локомотивами, локомобиль или локотрактор значительно сокращает эксплуатационные расходы. Кроме этого, такая техника имеет двойное назначение и может применяться как рельсовый, так и дорожный транспорт.

Локомобиль возможно использовать не только в качестве буксирующего, диагностического или ремонтного транспортного средства. Также локомобили задействуют для освобождения путей, например, от веток деревьев летом или для расчистки от снега в зимний период. В России для локомобилей используют базовые шасси от грузовиков Урал, КамАЗ и ЗиЛ. Благодаря комплектации специальным оборудованием, эти машины могут двигаться не только по автомобильным дорогам общего пользования, но и по железнодорожным путям.

В роли движителя локомобиля выступают задние колеса базового шасси большегрузного автомобиля, что дает машине две приводные оси и большую балластную массу. Такая конструкция позволяет локомобилю маневрировать с подвижным составом весом до 1000 тонн. Единственный аналог на отечественном рынке – это немецкие модели Mercedes Unimog с рельсовым ходом. Но их цена, в зависимости от комплектации, превышает стоимость российских разработок в 3-5 раз.

Локомобили / Фото

Локомобиль Урал

Локомобиль Унимог

Локотрактор Кировец