Без категорииИнвалидные коляскиСамоходное гусеничное кресло-танк TankChair
Самоходное кресло-танк TankChair
Кресло-танк на гусеницах помогает забыть об ограничениях передвижения и препятствиях, встречающихся на пути не только человека с ограниченными возможностями. Самоходное гусеничное кресло способно пробираться по гравию и камням, по жидкой грязи и мелководью, по свежему снегу и сыпучему пуску. Прокатиться на таком электрическом кресле-вездеходе захотят не только инвалиды, для которых гусеничное электрокресло и создавалось, чтобы расширить их возможности, но и вполне здоровые люди, которым просто интересно полазить по грязи и снегу на самоходном стуле с гусеницами Mattracks и электромотором. Конструктор кресла был искренне удивлен, когда люди заинтересовались его одноместным «танком» и ему поступило не мало заказов на изготовление подобного гусеничного электровездехода с электрическим двигателем.
Разработчик кресла Brad Soden придумал такое кресло для своей жены, которая прикована к инвалидной коляске. Идея ему пришла в голову после поездки в лес, когда вся семья наслаждалась, случайно вышедшими на лесную поляну лосями. Все кинулись посмотреть на мощных и красивых обитателей леса, но супруга Брэда Лиз не смогла поближе рассмотреть животных. Вот тогда Соден и задумал сделать своими руками самоходное инвалидное кресло-каталку повышенной проходимости. как помочь любимой. После того события Брэд перепробовал массу вариантов, которые ему приходили в голову, – большие широкие колеса, пневматические шины, более мощные электрические моторы и даже реактивную лыжу-снегоход, но все варианты оказывались либо непомерно дорогими, либо были очень уродливыми, громоздкими и не практичными.
Однажды в гараже, Брэд поделился своей задумкой с отцом жены, который неожиданно предложил попробовать поставить инвалидное кресло Лиз на гусеницы. После чего Соден, засев за компьютер, начал интенсивные поиски в интернете подходящую гусеничную систему. В итоге, он остановился на выборе гусениц Mattracks, но это сначала. Позже Брэд предпочел другой вариант – система LiteFoot ATV. Тогда-то и родился окончательный вариант гусеничного инвалидного кресла. И Соден не прогадал. Такая конструкция очень понравилась Лиз, и на ее лице, впервые за многие годы, появилась улыбка.
Кто-то может решить, что купить и самостоятельно установить гусеницы Mattracks или LiteFoot очень просто? Но для изготовления гусеничной электроколяски для инвалидов потребовались два года и $25.000 — инвалидную коляску Брэд, практически, собирал с нуля. Электрические двигатели были взяты у компании NPC robotics, которая поставляет узлы и запасные части, предназначенные для робототехники. Электромоторы пришлось долго уравновешивать на раме кресла массой 136 килограммов. Требовалось исключить любую, даже самую малейшую вероятность, опрокидывания коляски на бездорожье. Сидение было заменено на более мягкое, некоторые проблемы возникли с модулями управления, но в результате все же удалось добиться четкого контроля над гусеничным вездеходом одним-единственным джойстиком, который расположен на правом подлокотнике.
Изначально кресло-танк TankChair развивало максимальную скорость в 19 километров в час, но Соден решил, что это может оказаться небезопасным, ограничив разгон всего до 8 километров в час. На двух свинцово-кислотных гелевых аккумуляторах с напряжением 12 Вольт при полной зарядке «кресло-танк» проезжает 16 километров пути – по бездорожью этот показатель несколько ниже. Цена самоходного кресла составила $15.000-18.000. Например, гусеничный вездеход TankChair иногда сравнивают с инвалидной коляской iBOT, которая тоже обладает некоторой повышенной проходимостью, но стоит в 2 раза дороже.
В результате подобного успеха, было налажено мелкосерийное производство электросамоходных инвалидных кресел TankChair на гусеницах. После продажи десяти таких кресел, одиннадцатое Брэд Соден бесплатно дарит инвалидам, которые не могут позволить себе купить его на собственные средства. Пример – достойный поступка настоящего Человека!
Кресло для инвалидов TankChair на гусеницах / Фото
|