АвтотехникаМинимобилиИндийский мини-родстер TIA
Индийский мини-родстер TIA
Родстер TIA – индийский двухместный минимобиль со съемной крышей, который был разработан в стенах дизайн-ателье DC Design к 2014 году. Индийцы продолжают славные традиции, зарожденные еще в Стране восходящего солнца, где по целому ряду причин популярны микро- и малолитражные авто. К тому же, все знают индийскую микролитражку Tata – если не как самую маленькую машину в мире, то уж точно как одну из самых дешевых.
Новоиспеченный мини-родстер с задним приводом, подготовленный к серийному выпуску, выглядит несколько необычно. И дело здесь не только в креативном дизайне и в современных формах кузова, тайна кроется в его скромных размерах и, несоответствующей ожиданиям, стоимости. Так при массе 950 кг, в длину TIA не дотянул целых 5 см до 2.6 м, а ширина и высота автомобиля составляют 168.8 и 140.6 см соответственно.
Несмотря на «детские» размеры и несколько мультипликационный экстерьер, заднеприводный родстер TIA, с вполне себе «взрослой» мощностью бензинового турбокомпрессорного двигателя – 120 л.с. (1.2 л), разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и способен развить максимальную скорость 160 км/ч. Помимо необычного внешнего вида, не удручает и внутренняя отделка салона, в котором установлены два кожаных сидения с двойными ремнями безопасности.
Возможно, создатели TIA, больше напоминающего игрушечную машинку на радиоуправлении, решили позаимствовать часть того успеха, который микромобиль Tata смог завоевать не только в стране с многомиллиардным и, по большей части, небогатым населением. Цена в таких случаях – самый любопытный и интригующий параметр. Но это вряд ли, так как по некоторым данным, стоимость TIA составит $28.700.
В компании DC Design, где, кстати, был разработан и создан первый индийский спорт-кар, строят планы на производство и продажу, порядка, 1000 этих крошечных родстеров в год, которые короче немецкого Smart ForTwo. Микрокар TIA, с кузовом из композитов и трубчатым шасси, будут оснащать автоматической четырехступенчатой трансмиссией и передней подвеской, типа, McPherson, сзади – балка, клиренс – 200 мм.
Миниавтомобиль из Индии / Фото
|