Hummer H4 на базе микролитражки Ока
Ориентирование мирового авторынка на более молодое поколение потребителей, а также существенный рост цен на дизельное топливо, вынудили создателей известного внедорожника Hummer продолжать уменьшать внешние размеры своих джипов. Например, в Анахайме (США) «GM» показали на мотор-шоу Hummer H3, который был укорочен на 40 сантиметров, относительно своего предшественника – Hummer H2, в свое время, получивший прозвище «Baby-Hummer», в сравнении с Первым Хаммером H1.
Маркетологи американского автомобильного концерна «General Motors», после выпуска модификаций H2 и H3, в которых Хаммер становился все менее «военным» и все более доступными автомобилем, решили продолжить тенденцию уменьшения габаритов и конечного удешевления продукции. Но не обладая опытом конструирования сверхмалых автомобилей, специалистам автогиганта из США пришлось пойти на хитрость и объявить конкурс на проектирование компактной модели – Hummer H4.
По требованию обладателя прославленного американского бренда, участники конкурса были обязаны сохранить во внешнем виде стиль «military», присущий Хаммерам, при котором площадь остекления уменьшена, а угол наклона лобового стекла увеличен. ПП «ОКА-Тюнинг» в числе других претендентов получила заказ от «General Motors», по которому и была выполнена эта разработка – Hummer H4 на базе российского микролитражного автомобиля Ока. Проект, по оценке американцев, был признан лучшим среди прочих представленных работ.
Чтобы снизить стоимость автомобиля, российским конструкторам пришлось пожертвовать рамной конструкцией. Исходя из потребительского спроса, царящем на автомобильном рынке Соединенных Штатов того времени, когда был объявлен конкурс, по общему решению специалистов ПП «ОКА-Тюнинг», в стандартной комплектации машине оставили только передний привод, но не стали отказываться от полного, который было решено предоставлять в качестве дополнительной платной опции.
На конкурсный прототип была установлена половина стандартного пятилитрового мотора от Н3 – Vorteс 3500, мощностью 110 л.с. и с увеличенным, до 10 литров на 100 километров, расходом топлива. Не забыли в России и об установке мощной защиты агрегатов трансмиссии. Если бы было принято решение о выпуске российской модификации Hummer H4, то развернуть производство планировалось на заводе в Луизиане. В этом случае, продажа Hummer H4 могла бы начаться уже через пару лет, а купить маленький внедорожник с логотипом Hummer было бы возможно за $15.000–22.500.
Ока и Хаммер / Фото
|