Hot-Rod UAZ-3741 Gasser
В свои 26 лет Александр Пономаренко обладает внушительным портфолио. Его работы оригинальны и запоминающиеся. Одним из таких ярких проектов ижевского автодизайнера стал УАЗ-3741 Gasser (в одном из вариантов перевода с английского «gasser» – потрясная штука), в котором автор разглядел будущий Hot-Rod. УАЗик 3741, за характерную внешность прозванный еще в СССР «буханкой», Александр превратил в героя дрэг-стрипов. Моторный отсек в этом автомобиле с двигателем V12 смещен ближе к задней оси, передняя подвеска спортивного пикапа также претерпела существенные изменения, а вместо декоративной радиаторной решётки установлен хромированный бензобак.
Немного истории
УАЗ-3741 – одна из модификаций полноприводного легкого грузового автомобиля УАЗ-452, прозванного в народе «Буханкой» и «Таблеткой». УАЗ-3741 и УАЗ-37419 грузоподъемностью 925 кг, как УАЗ-452, а также и все другие многочисленные модификации этой модели, производился на российском автомобильном заводе в городе Ульяновске.
УАЗ 3741 – двухосный цельнометаллический грузопассажирский фургон повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4, кузов которого имеет три боковых одностворчатых двери и одну заднюю двустворчатую. Автомобиль широко использовался в армии СССР и в военных структурах других стран социалистического блока того времени, в сельской местности (совхозы, колхозы) и для специальных служб (МВД, скорая помощь, служба газа, пожарные части и др.).
В базовом варианте машина полной массой 2730 кг оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 (2700 см³) мощностью 112 л.с. в сочетании с механической четырехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Максимальная скорость УАЗ 3741 на автомобильной трассе достигала 127 км/ч. Благодаря высокому дорожному просвету в 22 см и полному приводу, автомобиль получил непревзойденную проходимость.
Например, его паспортные характеристики говорят о возможности преодоления бродов глубиной до 50 см. В Советском Союзе все делалось с повышенным запасом прочности, поэтому в реальности эти параметры можно считать средними. О проходимости УАЗ-452, УАЗ-3741 и др. ходят легенды, поверить в которые не так сложно, ведь до сих пор мы можем видеть возможности этих машин своими глазами.
Хот-Род УАЗ-3741 Гассер / Фото
|