Поиск


МототехникаМотоциклыМотовнедорожникиВоенный гусеничный мотоцикл Kettenkrad

Гусеничный мотоцикл Kettenkrad

Гусеничный мотоцикл Kettenkrad

Легкий полугусеничный тягач грузоподъемностью 500 кг появился в 1940 году, благодаря специальному заказу на его разработку, который получила компания «NSU Werke». Такой артиллерийский тягач мотоциклетного типа изначально разрабатывался для горных егерей и парашютистов. К тому же, производителю была поставлена задача – создать вездеходное транспортное средство с возможностью его транспортировки в военно-транспортном самолете Junkers 52/3M. В результате получился тягач, отличавшийся ото всего, что выпускалось ранее. Его сразу же окрестили Kettenkrad, так как внешне он выглядел, как гибрид мотоцикла и трактора.

Официально легкий вездеход производился под названием Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101 с индексом SdKfz 2. Один из главных разработчиков такого гусеничного мотоцикла, концепцию которого он запатентовал летом еще 1939 года, был создатель ходовой части для немецких танков «Тигр» и «Пантера». Мотоциклетный вездеход получил ходовую часть с шахматным расположением катков собственной разработки этого конструктора. Также в то время, на немецких полугусеничных тягачах традиционно применялись металлические траки с резиновыми подушками, а главным элементом управления Kettenkraftrad HK-101 стало переднее колесо, впрочем, без которого машина все равно могла совершать повороты.

Полугусеничный мотоцикл Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad был расчитан на перевозку троих человек, включая водителя. Его полная грузоподъемность составляла 325 кг, но в дополнение мотовездеход мог буксировать за собой на сцепке тяжелые грузы. Мотоцикл SdKfz 2 оснащался двигателем марки Opel, объемом 1500 см³ и мощностью 36 л.с., что давало ему возможность развивать максимальную скорость 70-80 км/ч. Машина показала отличную проходимость по пересеченной местности, что в сочетании с ее компактными габаритными размерами, мощностью и качественными скоростными характеристиками для горных егерей и парашютистов-диверсантов являлось главным фактором.

Кроме базовой версии SdKfz 2, были разработаны и выпущены еще две модификации мотоциклов-вездеходов, обозначенные индексами SdKfz 2/1 и SdKfz 2/2, которые специально были разработаны для прокладки электрических кабелей и кабелей связи. Первые 142 гусеничных мотоцикла модели Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101 выпущены были уже в 1940 году, а их дебют состоялся через несколько месяцев во время высадки немецкого десанта на острове Крит, в мае 1941 года. Первые три года армейские тягачи производились малыми сериями, но в 1943 году их производство достигло 2500 штук. В том же году в производстве легких колесно-гусеничных вездеходов Kleines Kettenkraftrad HK-101 приняла участия фирма «Stoewer».

Полугусеничный тягач Kleines Kettenkraftrad SdKfz-2

До конца Великой Отечественной Войны было произведено 8871 военных тягачей этого типа, из которых 1300 штук было на счету компании «Stoewer». К середине Второй Мировой Войны гусеничные мотоциклы Kettenkrad были взяты на вооружение Вермахтом, а также его часто использовали в качестве легкого тягача на военных аэродромах. После окончания войны в заводских корпусах предприятия было собрано еще около 550 единиц Kleines Kettenkraftrad, но уже для их применения в сельскохозяйственных работах в качестве минитракторов. Производство гусеничных вездеходных мотоциклов Kettenkrad окончательно завершилось только в 1949 году. Именно тогда французская компания «Babiolle», перенеся управление назад и убрав переднее колесо, переделала некоторое количество машин в обычные гражданские трактора.

Мотоцикл-вездеход SdKfz 2 / Фото

Полугусеничный тягач Kleines Kettenkraftrad / Видео