МототехникаМотоциклыМотовнедорожникиГусеничный мотоцикл BMW Speziel TR-500
Гусеничный мотоцикл BMW Speziel TR-500
Гусеничный мотоцикл BMW Speziel TR-500 был разработан по заказу Wehrmacht в 1936 году, в Германии. Мотовездеход создавался на базе мотоцикла BMW R12, очень популярной в те времена модели. Был создан всего один пробный или, как сказали бы сейчас, концептуальный экземпляр с коляской «Sneekrad». Не трудно догадаться, почему эта модель не пошла в серию.
В то время армия Вермахта нуждалась в легкой вездеходной технике для ведения боевых действий в странах Европы. Для чего военные не жалели денег, обеспечивая заказами разные конструкторские бюро. Именно тот период был ознаменован всевозможными модификациями гусеничной мототехники, создаваемой для немецких пехотинцев, что, как уже известно, не помогло фашистской Германии одержать победу над Советским Союзом.
Все, без исключения, мотоциклы с гусеницей имели сложную, а значит, и не практичную конструкцию. Они получались тяжелыми и неповоротливыми. Так и BMW Speziel TR500, сконструированный инженером Riemerschmidt, сложно назвать маневренным моторизированным средством передвижения. Но история знает примеры немецких гусеничных мотоциклов, производство которых было поставлено на поток.
Прототипом этого гусеничного мотовездехода была снегоуборочная машина, построенная все тем же инженером Riemerschmidt, который использовал мотор от BMW R-12 и гусеницу от танка. Дизайн немного напоминает мотоцикл с коляской модели Steib TR500. Как и другие немецкие разработки, эта модификация содержит в себе интересную идею, но ее практическое применение осталось невостребованным.
Гусеница имела два опорных катка снизу и несколько катков натяжения сверху. Она приводилась в движение задним ведущим колесом мотоцикла. Как видно на схеме, все механизмы мотоцикла находились внутри гусеницы. Кроме этого гусеничный мотовездеход мог быстро превращаться в снегоход. Для этого конструктор предусмотрел установку лыжи на колесо мотоциклетной коляски.
Гусеничный мотоцикл БМВ с коляской / Фото
|